Ссылочная популярность – популярность вашего сайта в
Интернете т.е технология определяющая наличие ссылок на сайт либо страницу или
документ сайта.
Ссылочная популярность – технология, получившая отражение
практически во всех поисковых машинах. Наиболее известная технология,
использующаяся в Интернете, определяющая ссылочную популярность "GooglePR”. При
определении ссылочной популярности берется шкала от 1 до 10. Где 10 –
максимальная ссылочная популярность. Рост популярности происходит, когда на
сайт ведет ссылка с другого сайта с условием, что ссылающийся сайт относится к
той же тематике.
Есть ряд приемов позволяющих повлиять на ссылочную
популярность.
1.Соблюдение тематики сайта – это значит что наиболее
значительный эффект от ссылки сайт будет иметь лишь в том случае, если ссылка
сделана с сайта схожей тематики.
На пример если ваш сайт относится к сайтам продажи
компьютерной техники, то ссылка с поэтических ресурсов будет не так важна, как
ссылка с ресурсов по производству либо продажи компьютерной техники.
2.Односторонние ссылки – стоит обратить внимание на то, что
если на вас сослался сайт, а вы на него не сослались (односторонняя ссылка), то
такая ссылка имеет больший вес ссылочной популярности, нежели двусторонняя
ссылка.
Поисковая машина понимает это как дополнительную значимость
ресурса.
3. Сайт, который ссылается на вас. Если с сайта, на котором
стоит ссылка на вас их будет еще множество, то такая ссылка вряд ли прибавит
вашему сайту ссылочную популярность.
Самые известные технологии по определению ссылочной
популярности это PageRank гугла и ИЦ (индекс цитирования) яндекса. О том, что
это такое, как считается и где можно посмотреть значение этих величин читайте в
соответствующих статьях.
Рассуждая на заданную тему, следует, наверное, подумать и о
том - какой ресурс можно считать хорошо оптимизированным? Рамблер, Яндекс, РБК,
Лента.Ру, Майл.Ру, Озон? Тогда следует вспомнить о том, что в указанные проекты
были вложены десятки (если не сотни) миллионов долларов. Трудно сказать,
сколько именно было вложено в каждый из них, но, например про Рамблер,
несколько лет тому назад проскакивала в сети информация что какие-то инвесторы
вложили в развитие этого проекта что-то около 30 млн. долл. Допустим, что общие
вложения в данный проект составили 50-70 млн. долл. - точность для нас сейчас
не важна. С Яндексом ситуация скорее всего почти аналогична, у остальных видимо
меньше - но порядки цифр те же. Будем считать (для простоты) что зарождение
этих проектов началось около 15 лет назад (в 1990 г.). А теперь просто
разделим:
60 млн. долл. / 15 лет / 12 мес. = 333 тыс. долл. в месяц.
Вот такими должны быть ежемесячные вложения в Ваш ресурс,
чтобы он через 15 лет стал также известен, как и Рамблер. Готовы платить такие
деньги? Наверное, нет если название Вашей компании не Microsoft.
Так уж повелось, что при разработке любой рекламной
стратегии приходится использовать фундаментальные принципы: определение целевой
аудитории, формулировка целей, стратегия рекламного сообщения с учетом того
типа медиа, для которого разрабатывается рекламная стратегия и т.д.
Интернет в этом смысле не исключение, хотя и обладает рядом
своих особенностей, нехарактерных для других средств коммуникаций.
Рассматривая вопрос подготовки стратегии проведения рекламных
кампаний в Интернет в масштабах календарного года, ключевую роль будут играть
показатели, определяющие бюджеты кампаний и эффективность размещения рекламных
носителей.
Дело в том, что такое понятие как минимально-эффективный
бюджет для рекламы в Интернет весьма условно. Даже несколько тысяч долларов в
год, потраченные на Интернет-рекламу дадут Вам определенное количество
клиентов, и если кампания была спланирована правильно, эти рекламные размещения
оправдают себя, а Вы будете знать, сколько именно посетителей сайта стало
Вашими потребителями. Но для того, чтобы можно было определить, какой именно
бюджет будет оптимальным для Вашей компании в данный момент времени,
планированием придется заняться весьма серьезно.
Недавно мы провели пилотное исследование, направленное на
то, чтобы выяснить, что делает сайт удобным в пользовании. Результаты пока что
предварительные, но вам наверняка будет интересно ознакомиться с поразившими
нас в результате исследований открытиями.
"Простое" сравнение не работает!
Мы были поражены тем, как сложно оказалось сравнить в сети
простые факты. Мы попросили юзеров сравнить факты (на какой автомобиль
предоставляются большие скидки – на Geo Tracker или Isuzu Rodeo?) на основании
сайтов, содержащих всю необходимую информацию.
Эти задания оказались для юзеров непосильными; наши тестовые
сайты, отобранные случайным образом, не были приспособлены для облегчения
сравнений. Чтобы сравнить два факта, пользователи должны просмотреть одну
единицу информации, и записать либо распечатать ее, а затем просматривать
следующую. Пользователи не имели представления о том, как представить на экране
одновременно оба факта, а браузеры, которые они использовали (Netscape) не
облегчали им задачу.
Теоретические основы раскрутки сайта или польза от
эксклюзивного контента
В последнее время мне стали часто приходить письма примерно
следующего содержания: "Сделал сайт, прочитал много материала о раскрутке,
сделал вроде все как надо (оптимизировал код, добавил в поисковики/каталоги),
но посещаемость почему-то не особо высокая, а главное - она не растет.
Почему?". Я отвечу. Добавление в поисковики и каталоги, разумеется, важный
этап в раскрутке сайта, но это не самое главное! Многие вебмастера при создании
сайта не учитывают ряд аспектов, из-за чего посещаемость их ресурсов
значительно ниже возможной.
Все знают, что чем больше информации на сайте, тем лучше и,
соответственно, больше посещаемость. В целом это действительно так, но не
совсем. Большинство существующих на данный момент сайтов занимаются тем, что
просто "передирают" друг у друга статьи, при этом объемы информации
иногда достигают нескольких десятков (сотен) мегабайт, а посещаемость почему-то
не очень высокая. А все дело в том, что всю публикуемую информацию можно найти
где-то еще в сети (на источнике и куче других ресурсов), и поэтому она не
представляет для пользователя особого интереса. Как исправить положение? Нужно
просто иметь на сайте свой, эксклюзивный контент. Часто встречаются следующие
вещи: на одном сайте 30 статей, на другом 500, а посещаемость примерно
одинаковая. На первый взгляд несправедливо, ведь на на втором сайте к тому же
оптимизирована каждая страница, созданы, вроде бы, все условия для высокого
позиционирования в поисковых системах. На самом деле все логично: первый сайт
содержит свои статьи и поэтому он более ценен для пользователя.
Постоянно наблюдаю на сайтах одни и те же ошибки,
значительно затрудняющие продвижение сайтов в сети интернет. Ниже привожу
список, надеюсь, это будет полезно владельцам ресурсов.
1. Отсутствие файла robots.txt
Файл содержит рекомендации для поисковых роботов по
индексации сайта (подробнее о том, для чего используется данный файл, вы можете
узнать на странице http://www.rambler.ru/doc/robots.shtml, например). Нередко
нужно запретить индексацию каких-либо страниц или разделов на сайте, для этого
и нужен файл. Однако часто файл попросту отсутствует на сервере, что порой
приводит в очень неприятным последствиям. Например, к присутствию в базе
поисковых систем страниц с результатами поиска по сайту.
Cет Годин, несомненно, является уже легендарным
маркетологом. Любой человек, который пытается познать Интернет-маркетинг,
наверняка читал его бестселлер «Фиолетовая корова». Идеи, изложенные в его
книгах и статьях, многие применяют на практике. Впрочем, далеко не все.
Казалось бы, все очевидно: предложите яркий, из ряда вон выходящий продукт и Вы
получите абсолютно бесплатное освещение в прессе, а затем и внимание
потенциальных покупателей. Куда уж логичнее для любого стартапа? Но нет -
многие предпочитают сначала что-то создать, а затем уже пытаться продать это
стандартными методами (контекстная реклама, рассылки и прочее).
Когда запускался стартап Squidoo, Сет фигурировал в описании
нового проекта в качестве основателя. Разумеется, во многом благодаря этому
Squidoo заметили. Еще один мега-проект, вроде проданного Yahoo! Yoyodine?
Наверняка, ведь это же Годин!
Цель интернет магазина, как и любого коммерческого проекта,
- это получение наибольшей прибыли. Увеличение прибыли напрямую связано с
увеличением количества посетителей вашего магазина, (то есть Web сайта).
Людей, заходящих на сайт можно условно разделить на
следующие категории:
1 категория - это случайные люди, искавшие что то другое, но
зашедшие к Вам, количество таких посетителей составляет примерно 10% от общего
числа посетителей,
2 категория - это люди, проявляющие определённый интерес к
коммерции, но пока не готовые заняться собственным бизнесом всерьёз, примерно
10% от общего числа посетителей,
3 категория - это люди, изучающие рынок товаров и услуг, но
не собирающихся что - либо покупать, примерно 10% от общего числа посетителей,
Заслуживают ли веб-каталоги тех усилий, времени и даже
денег, которые порой тратятся на работу с ними?
На самом деле, веб-каталоги гораздо более полезны в деле
привлечения пользователей на сайт, нежели можно подумать. Данная статья
посвящена описанию двух крупнейших каталогов, регистрация в которых может
привести к существенному увеличению пользователей на сайте. Это каталоги DMOZ и
каталог Yahoo.
Использование веб-каталогов является далеко не новым
способом для увеличения трафика. В действительности, даже такие гиганты, как
Yahoo! развиваются и привлекают пользователей с помощью каталога. На
сегодняшний день каталог Yahoo является одним из наиболее организованных
каталогов. До тех пор, пока поисковые системы не стали столь популярными и
способными обрабатывать такое большое количество информации, пользователи, в
основном, прибегали к помощи каталогов для поиска нужной им информации. Однако
с появлением поисковых систем не следует сбрасывать со счетов современные
веб-каталоги, поскольку сайты, зарегистрированные в них, получают большое
подспорье в результатах поиска. Пока некоторые из веб-мастеров сомневаются в
релевантности сайтов, которые представлены в каталоге, и предполагают, что они
получат мало трафика от пользователей, посещающих данные каталоги, нужно твердо
помнить следующее: роботы поисковых систем любят хорошо организованные
каталоги, следовательно, если в данных каталогах есть ссылки на сайт, то роботы
поисковых систем обязательно его посетят.
Веб-каталоги – это не поисковые машины, в них можно будет
увидеть только те страницы, которые добавил пользователь. Однако перед
непосредственным добавлением сайта в каталог он будет изучен группой
модераторов на предмет соответствия сайта той рубрике, в которую он помещается.
В каталогах нельзя найти веб-страницы по запросам. Обычно в крупных каталогах
зарегистрированные сайты определенным образом упорядочены, зачастую по
релевантности, которая выражается тем или иным показателем, так, например, в
каталоге Яндекса сайты упорядочиваются по ТИЦ.
Способы я расставил в порядке приоритета. Расположил их по
убывающей : от наиболее эффективных к менее эффективным по моему мнению. 1.
Почаще обновляйте сайт. Пусть это не будет какое-либо "материальное
обновление", пишите все, что касается вашего сайта. Лучше не пользоваться
стандартными фразами. Придумывайте оригинальные новости. Можно немного
пофилосовствовать по мере способностей. Новости желательно вынести на основную
страницу. Ради оригинальности можно писать не только дату обновления, но и
время с точностью до минуты 2. Обмен баннерами 88х31 с сайтами такой же
популярности (не ниже). Особенно на главные страницы. Сделайте для них
специальное и видное место, не жалейте. На баннерики ставьте target="_blank”,
чтобы сайты открывались в новом окне. 3. Сотрудничество с популярными сайтами.
Например, можно договориться на размещение на главных страницах рекламных
баннеров сроком до 1 месяца. Более месяца не имеет смысла. Прошел месяц - ищите
другого сайта-партнера. Таким образом вы будете привлекать постоянных
посетителей сайта-партнера, которые, возможно, станут и вашими постоянными. 4.
Баннерная реклама. Эффективно, если ваш баннер имеет CTR (коэффициент полезного
действия ) свыше 4%. Баннер меняйте с периодичностью 1-2 месяца. 5. Устраивайте
на сайте интересные конкурсы. Желательно с призами. Например в качестве приза
можно передать некоторое количество баннерных показов или написать обзор сайта
победителя в новостях. 6. Настроить вашу почтовую программу, чтобы в конце
письма приписывался адрес вашего сайта с кратким описанием. Эффективно в том
случае, если часто посылаете письма. 7. Неназойливая и интригующая реклама на
5-10 конференциях. Например с периодичностью раз в неделю. Если посетители
конференции отзываются негативно на рекламу, лучше прекратить, иначе будете
пользоваться дурной славой.