- это целый комплекс мер, направленных на повышении позиций
в рейтинге поисковых систем по определенному запросу или по нескольким
запросам.
Где оптимизировать?
Оптимизировать сайт следует в 5 основных поисковиках:
- Яндекс (http://www.yandex.ru )
- Рамблер (http://www.rambler.ru)
- Google
(http://www.google.ru )
- Апорт (http://www.aport.ru )
- Майл (http://www.mail.ru )
Цели и задачи поисковой оптимизации.
Главная цель - это сделать сайт более понятным для поисковой
машины и получить приток целевой аудитории.
Около 80% пользователей сети Интернет находят информацию
через поисковые системы, поэтому так важно отнестись к поисковой оптимизации
серьезно и считать поисковую оптимизацию основным фактором притока посетителей.
Большая часть пользователей не просматривают более 3-х страниц результатов
поиска.
Этапы поисковой оптимизации.
Всю стратегию продвижения сайта в поисковых машинах можно
разделить на две части внешние факторы и внутренние факторы.
Внутренние факторы:
- определение целевой аудитории и составление семантического
ядра сайта.
Семантическое ядро - поисковые запросы, по которым на Ваш
сайт будут приходить целевые посетители. Семантическое ядро следует составлять на
основе содержания оптимизируемого сайта, сайтов-конкурентов и статистики по
поисковым запросам.
Подкастинг появился сравнительно недавно, хотя сегодня
многие уже осознают необходимость оптимизации аудиофайлов, если основная задача
заключается в привлечении пользователей именно к аудиоконтенту.
Что же представляет собой подкастинг? Подкастинг - запись
аудио- или видеофайла, который загружается в Интернет таким образом, что
пользователи, имеющие любой медиа-плеер, могут воспользоваться предлагаемым
контентом.
Встает вопрос: как лучше подготавливать и оптимизировать
подкасты под поисковые системы.
С точки зрения поиска, подкастинг – интересное явление.
Технология поиска подкастов нуждается в подробном исследовании и изучении.
В принципе, поисковые системы, специализирующиеся на
подкастах, во многом напоминают традиционные поисковые системы. Основное
отличие заключается в том, что поисковые системы по поиску подкастов постоянно
обходят Интернет в поисках файлов рич-медиа.
На прошлой неделе случилось невероятное. После долгого
молчания, когда интернет-общественность уже окрестила «Апорт» полуживым
проектом, поисковая система вдруг неожиданно очнулась от спячки и объявил об
обновлении серверного парка.
В связи с этим неожиданным событием «Вебпланета» взяла
небольшое интервью у Евгения Батяшина, менеджера проекта «Апорт».
На скольких серверах теперь живет поисковая система «Апорт»,
после обновления серверного парка?
В целом, в поисковой системе «Апорт» задействовано более 50
высокопроизводительных серверов. В эту цифру входят:
Каталоги - это такие места, где пользователи могут находить
нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью поисковых серверов.
Но есть существенные различия между каталогами и поисковыми серверами. Для тех,
кто собирается заниматься раскруткой своего сайта, жизненно важно понять эти
различия.
В то время как поисковые машины принимают почти любые сайты,
без требований к качеству, каталоги же, как правило, предъявляют требования к
качеству и содержанию сайта. Т.к. в наиболее крупных и известных каталогах
сайты проверяются людьми, то низкокачественные сайты не попадают в базу данных.
Исходя из этого можно сделать вывод, перед тем как регистрировать свой сайт в
каталогах, убедитесь, что он готов. В каталогах регистрируют, обычно, только
главную страницу сайта (еще одно отличие от поисковиков).
Люди, склонные к излишнему употреблению красивых метафор,
любят сравнивать Сеть с помойкой. Дескать, свалено там все в кучу и сам черт
ногу сломит. Дескать, все тут есть, но чтобы это «все» найти, нужно перерыть
горы мусора.
Метафора красива. Но неверна. У меня на столе царит,
казалось бы, бессмысленное нагромождение ненужных вещей. Однако для меня все на
столе подчинено твердой логике – самые необходимые вещи, как, например, любимая
кружка для чая системы «тазик» водоизмещением чуть больше пол-литра, находятся
на расстоянии вытянутой руки, менее необходимые – дальше. Но назвать все это
беспорядком или помойкой? Увольте!
Так и в Сети есть своя логика. Зная и используя несколько
простых правил, вы можете сделать так, что любая информация в Сети будет
находиться на расстоянии вытянутой руки, и чувство, что интернет – это помойка,
бесследно исчезнет.
Речь пойдет о поисковых системах и правилах поиска в Сети.
Сначала – небольшое лирическое отступление, в котором я расскажу,
как устроена поисковая система. Так уж случилось, что пользователь видит лишь
интерфейс поисковой системы, ее, с позволения сказать, лицо, а внутренности –
самое главное – остаются «за кадром».
И в традиционных печатных СМИ, и в электронных изданиях,
будь то реклама, газеты, сайт, копирайтинг предполагает использование ярких,
мотивирующих и убедительных слов, которые помогут не только привлечь внимание
целевой аудитории, но и добиться поставленных целей.
В сфере рекламы хорошо написанный текст не только привлекает
внимание и вызывает интерес пользователей, но и удерживает их и стимулирует к
покупкам. Речь идет о формуле AIDA – Attention (Внимание), Interest (Интерес),
Desire (Желание) и Action (Действие).
Газетные статьи, помимо вышеуказанных качеств, должны быть
информативными и интересными. Немаловажную роль также играет достоверность и
надежность. Никогда не следует забывать о своей аудитории, понимать ее интересы
и потребности.
Что такое «маркетинг веб-сайта»? В 99% случаев первое, что
приходит на ум - это SEM, то есть поисковый маркетинг, во многом из-за сходства
терминов. Однако подобная логика часто приводит к неправильному пониманию вещей.
Владелец сайта свято верит в то, что без поисковых систем
его бизнес погибнет, и только SEO-«эксперты» смогут помочь избежать этой злой
участи. К тому же вокруг все говорят о том, что залог успеха бизнеса в Сети в
течение ДОЛГОГО времени напрямую зависит от поисковых систем. Вот владельцы
сайтов и пытаются всячески обхитрить мудрые поисковики. Чтобы сайт повыше
поднялся, и бизнес стал поприбыльнее.
Однако, сконцентрировавшись на особой роли поисковиков,
стоит вспомнить о том, что большинство стартапов не располагает достаточным
количеством средств, знаний и умений, чтобы реализовать задуманные идеи в
прибыльный бизнес. Информации о том, как надо вести поисковый маркетинг
бесчисленное множество, только в Google можно найти огромное количество ответов
на вопрос как добиться высоких позиций и т.д.
По мнению одного из наиболее известных западных специалистов
по поисковой оптимизации, Майкла Педоуна поисковое продвижение — это сфера
бизнеса, в которой не существует четкого ответа на вопрос: сколько должен
коммерческий сайт заплатить компании за проведение оптимизации? Поэтому
начинать надо с определения своих приоритетов.
Задумайтесь, что ваш сайт может дать посетителю полезного,
чтобы он заходил к вам как можно чаще. Полезную и интересную информацию скажете
вы. Да, отвечу я, но только если сайт регулярно пополняется новой информацией.
Что же еще может дать сайт? Попробую ответить на этот вопрос в данной статье,
рассмотрев несколько примеров.
Пример 1: Информеры.
Информер - это автоматически обновляющийся графический
элемент, который устанавливается на сайте пользователя и служит для
предоставления повседневной информации. Скорее всего, вы видели их на многих
сайтах. В основном, это курсы валют и прогноз погоды. Но, наверное, не многие
знают, что помимо этого есть еще множество других информеров, способных не
только удачно вписаться в дизайн любого сайта, но и помогающих в раскрутке
вашего сайта. Любой желающий сможет найти для своего сайта подходящий информер.
Приведу примеры нескольких из них. Настоящей находкой для
сайтов спортивной тематики станет информер размера 120x328 "Спорт:
информация о наиболее значимых спортивных мероприятиях, чемпионатах и турнирах.
Последние данные по самым популярным видам спорта: футбол, хоккей, баскетбол,
теннис, автогонки. ". Информер обновляется каждые 60 минут, так что ваши посетители
не останутся без важной информации. Поверьте, посетители это оценят, и будут
посещать ваш сайт почаще.
Регистрация в поисковых системах является одним из основных
способов раскрутки сайта. Поисковые системы обеспечивают более 50% вашей
посещаемости. Но зарегистрироваться в поисковой системе - это одно дело, а
занять высокую позицию - это результат хорошей оптимизации вашего сайта, о
которой я вам и расскажу, основываясь на своем опыте по раскрутке сайта.
Вот основные принципы оптимизации сайта
а) Title - (<HEAD><TITLE>Заголовок вашей
страницы</TITLE></HEAD>) один из самых важных факторов, позволяющих
достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Title выводится как
название сайта в результате поиска, и от него зависит нажмет ли пользователей
на ваш сайт или нет, поэтому он должен отражать содержание вашего сайта в более
или менее привлекательной форме. Однако, при всей кажущейся простоте его
использования, существует множество нюансов и особенностей, которые следует
знать и понимать, чтобы добиться наилучших результатов. Вы наверное не раз
видели сайты начинающих вебмастеров у которых заголовок примерно такой "
Page1" или что-то на подобие этого, таким сайтам даже мечтать нельзя о
высокой посещаемости, если это не сайт какой-нибудь известной компании типа
Coca-Cola. Для примера напишем title для сайта с бесплатными программами. На
сайте Direct.yandex.ru я посмотрел статистику по ключевым словам, слово
"программы" пишут