Понаблюдав за тридцатью пользователями во всемирной сети,
совершающих целевой поиск сайтов, был обнаружен интересный феномен:
Чем больше попыток предпринимают люди, чтобы найти
интересующий материал, тем меньше вероятность успешного результата.
Данные говорят сами за себя: те, кто предпринял одну
попытку, нашли нужную информацию в 55% случаев, тогда как пользователи,
искавшие дважды, добились успеха в 38% случаях. Никто из участников
исследования, попытавших счастье более двух раз, не нашел нужной информации.
Менее чем 25% пользователей предприняло более двух попыток
поиска. Что касается тех, кто все же упорствовал и искал более двух раз – они
так и не удостоились положительных результатов.
Пользование вебсайтом представляет собой развивающийся
процесс. Каждый пользователь, работая с сайтом для достижения своей цели,
проходит соответствующие стадии - одну за другой.
Наиболее явно эти стадии выражены на сайтах электронной
коммерции. Наблюдая за потенциальными покупателями, можно четко различить
каждую стадию и определить, перешел ли пользователь к следующей стадии, или
нет. Понимание этих стадий и принципов их функционирования значительно
облегчает процесс создания качественных сайтов.
Упомянутые стадии действуют подобно ситу: каждая из них
невольно отфильтровывает пользователей, которые достигнут следующей стадии.
Разобравшись с критериями этой фильтрации, можно получить большее количество
посетителей сайта, достигающих своей цели.
Начальный приток посетителей, которые получит ваш сайт - это
через поисковые системы.
Характеристики этого способа раскрутки:
Абсолютно бесплатен;
Занимает много времени: изменение может дойти до поисковой
системы в пределах нескольких недель;
Даёт постоянный поток посетителей, слабо связанный с вашими
действиями и рекламными акциями;
Веб-путешественник вводит интересующее его слово или набор
слов(предложение) в форму поиска, получая в ответ список сайтов, в которых
содержится данная, интересующая его информация.
Результат запроса представляет собой страницу, в которой
расположены ссылки на найденные сайты и их описание, отсортированные в порядке
убывания релевантности - соответствию запроса. Обычно пользователю показывают
результаты, размещая их по десять на одной странице, поэтому вероятность того,
что посетитель перейдёт на вашу страницу зависит от того, на какую по счёту
страницу он попадёт. Однако в любом случае можно сказать, что если страница не
попадает в первые два-три десятка, то переход на ваш сайт будет маловероятен.
Ваша задача вполне очевидна - попасть в первую или по крайней мере вторую
десятку.
Вряд ли кто-то желает быть посредственным веб-мастером,
программистом, оптимизатором, ведь все мы мечтаем стать особенными или…
все-таки не так?
Какие результаты можно ожидать от посредственного
оптимизатора? Можно ли предположить, что посредственный человек будет идти в
ногу со временем и реагировать на все изменения и нововведения, которые
появляются в мире SEO? Наверное, ответы на все эти вопросы Вам известны.
Более того, как может посредственный оптимизатор проявить
себя как личность среди людей, занимающихся аналогичной деятельностью?!
Итак, необходимо бороться с посредственностью!
Самые обычные, ничем не выдающиеся оптимизаторы не получают
высокой заработной платы. Но давайте честно признаемся: таких оптимизаторов
большинство. Если Вы работаете в промоушн-компании, оглянитесь, наверняка
отыщите таких сотрудников.
Зеваки (Нильсен пользуется термином "tourists" -
Ред.) это пользователи, которые пришли на короткое время на ваш сайт, но
реально им не пользуются. Как правило, они просматривают одну-две страницы
после чего уходят на другой веб-сайт. Сравните их поведение с поведением
пользователей, преданных вашему сайту (loyal users), которые регулярно приходят
на ваш сайт и могут просмотреть за визит страниц пять (в редких случаях даже
больше).
Если вы продаете место на сайте под рекламу, то возможно вы
считаете, что большое количество обращений к странице уже само по себе хорошо:
ведь чем больше обращений к странице, тем больше ее людей посмотрело, а чем
больше людей увидит рекламу на этой странице, тем выше будет ваш доход. Это
правда, но только в том случае, если вы держите стоимость размещения баннера на
постоянном уровне. Любой догадливый рекламодатель потребует снизить цену на
размещение баннера, если ее будут показывать в основном людям, которым она не
предназначена, и которые заходят на сайт по ошибке, и не являются
потенциальными покупателями рекламируемого продукта. Единственный способ
повысить стоимость своей рекламной площадки это представить рекламодателю четко
определенный узкий круг пользователей, которые реально могут быть
заинтересованы рекламой на определенную тему. В противном случае "проклик"
баннера на вашей рекламной площадке будет стремиться к нулю.
Если Вы когда-нибудь пытались найти профессионала в сфере
поисковой оптимизации и поискового продвижения сайта, услуги которого были бы
Вам по карману, то шок от высоких цен, возможно, заставил Вас пересмотреть свое
отношение к рекламе, предлагавшей регистрацию на поисковиках «всего за 99$». В
конце концов, поисковое продвижение это именно та область, в которой не
существует регулирующих законов или четкого ответа на вопрос: сколько должен коммерческий
сайт заплатить компании за проведение web -оптимизации?
Я знаю, сколько стоят наши услуги на eTrafficJams.com , и
наши клиенты говорят, что проводимые нами рекламные кампании по комплексному
поисковому продвижению проектов стоят каждого потраченного на них цента. Но
существует множество других рекламных агентств и фирм оказывающих услуги по
проведению web -оптимизации, поискового продвижения и других услуг «Интернет
маркетинга», которые могут стоить намного больше или намного меньше.
Совет 1] Не загружайте страничку графикой. Посетитель не
будет вам бесконечно благодарен, наблюдая более 5 минут за загрузкой
"огромных" картинок.
[Совет 2] Не используйте на страничке большие картинки. Если
уж и приспичило, лучше порежте картинку на более мелкие части и вставьте их в
таблицу. Этим вы существенно облегчите загрузку графики.
[Совет 3] Не встраивайте в страничку слишком много
Java-скриптов и апплетов, показывая свою крутость. Не думайте, что интернет
болен статичностью.
Если спросить любого пользователя, для чего нужен Интернет,
то большинство ответит, что глобальную сеть нужно использовать для получения
информации. Интернет на данном этапе своего развития представляет собой
огромную кладезь различных информативных ресурсов. В Сети можно найти всё. Есть
даже то, о чем большинство людей и не задумываются. Для того чтобы получить
любую информацию, необходимо просто набрать URL сайта нужной тематики в
соответствующем окне браузера. Причем основана иерархия этих сайтов на
абсолютно демократических условиях. Каждый человек, независимо от страны, в
которой он живёт, возраста, вероисповедания, образования (и пр. и т.д.), может
выложить на обозрение всего мира то, что он считает нужным сообщить
человечеству.
Заметьте, что основное применение Интернета - получение
информации. Чаты, общение по средствам ICQ, IRC и электронной почты, бизнес и
потребность в самовыражении врываются в жизнь интернетчика несколько позже
нужды получения информации. В любом случае, у каждого человека всегда есть
потребность в расширении своего кругозора.
Одна из утренних секций РИФ`а 23 марта была посвящена
правовым аспектам распространения контента в Интернет. Ведущие - Горжалцан
Владимир (РОЦИТ) и Дмитрий Кравчук (Стихи.ру) - за круглым столом собрали
ведущих юристов Рунета. На повестку дня были вынесены такие вопросы, как
нарушение авторских прав третьих лиц, ответственность за недобросовестную
информацию, черный пиар, преимущества регистрации электронного СМИ.
Наладить интерактив между участниками удалось не сразу, но
все же удалось. В результате чего, служители Фемиды поведали аудитории свой
взгляд на вышеперечисленные вопросы на основании положений Гражданского и
Уголовного Кодекса РФ.