Понаблюдав за тридцатью пользователями во всемирной сети,
совершающих целевой поиск сайтов, был обнаружен интересный феномен:
Чем больше попыток предпринимают люди, чтобы найти
интересующий материал, тем меньше вероятность успешного результата.
Данные говорят сами за себя: те, кто предпринял одну
попытку, нашли нужную информацию в 55% случаев, тогда как пользователи,
искавшие дважды, добились успеха в 38% случаях. Никто из участников
исследования, попытавших счастье более двух раз, не нашел нужной информации.
Менее чем 25% пользователей предприняло более двух попыток
поиска. Что касается тех, кто все же упорствовал и искал более двух раз – они
так и не удостоились положительных результатов.
Главная причина того, что люди предпринимают попытки поиска более
одного раза - получение ими информации вида - «не найдено» или «нет вариантов».
Большинство пользователей бросают дальнейшие попытки поиска, как только
получают подобные ответы. Однако, многие все же пытаются «поискать счастья»
второй раз.
Предлагаем вам результаты проведенного исследования:
При первой попытке поиска 23% пользователей получили
результат «не найдено».
Из тех, кто продолжил поиск, 44% получили отрицательный
результат во второй раз.
Из тех, кто далее упорствовал, 50% в третий раз не нашли
нужной информации.
Не помогла настойчивость и более целеустремленным
пользователям - для 100% из них каждая четвертая попытка осталась
безрезультатной.
Теоретически, при использовании поисковой системы, люди
совершенствуют свои навыки работы с ней. В конце концов, каждая успешная
попытка – это момент познания, то обстоятельство, которое помогает изучить
особенности этого инструмента.
Однако на практике это вовсе не так. Дело в том, что
полезные советы, призванные привлечь пользователей к дальнейшему поиску, на
самом деле вовсе не помогают. Многие сайты размещают такого рода подсказки на
страницах с пометкой «не найдено», чтобы пользователи искали другие пути
поиска. К сожалению, наличие такого рода "полезных" рекомендаций не
увеличивает шансы на то, что следующая попытка будет успешной.
Важно учесть, что методика проведения данного исследования
достаточно показательна. - Люди были осмысленно направлены на сайты с
интересующим их содержанием. В результате, один из пяти искавших информацию,
получил сообщение «не найдено» при первой же попытке, что говорит о
фундаментальных ошибках при проектировании сайта.
Делаем выводы: ключ к успеху разработчиков сайта, когда пользователями
сети Интернет добиваются желанных результатов при первой же попытке поиска.
Можно сказать, что сайтам, достигшим данного уровня, успех гарантирован.
|