Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем
или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в
структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном
дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок,
которые становятся причинами плохого дизайна.
Сначала дизайн, потом оптимизация
Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов
является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по
отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна.
Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не
после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и
навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им
данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.
Итак, вы решили создать сайт, но мало его только создать,
нужно также раскрутить, если конечно хотите, чтоб его кто-то посещал, спросите
зачем? Правильно для чего в наши дни создаются сайты? Опять правильно, для
прибыли конечно. Есть конечно сайты, созданные для души, но это не наше дело.
Если вы начинающий веб мастер лучше всего создавать сайты на бесплатных
хостингах типа: narod.ru или ucoz.ru . Раскручивать сайты без вложений- сложнее
, но возможно. Сначала нужно создать хороший веб -сайт, с хорошим содержанием и
оптимизированный для поисков, также будет просто отлично если сайт будет на
нескольких разных языках, или хотя бы на русском и английском. В помощь для
создания сайтов может пригодится сайт wemas.narod.ru , здесь вы сможете найти
множество статей с html, php , ccs и т.д.
Но мы говорим о раскрутке, в первую очередь нужно поставить
на своем сайте счетчики, на мой взгляд лучшие счетчики: hotlog.ru и
liveinternet.ru , но можно найти также множество других счетчиков. Счетчики
нужны чтоб вы всегда смогли узнать сколько пользователей заходит на ваш сайт, а
также откуда они и сколько времени проводят на сайте. Потом нужно
зарегистрировать сайт во всех возможных поисковиках, но они могут и сами ваш
сайт найти, если ссылка на ваш сайт появится хотя бы на одном знаменитом сайте.
Но пока системы поиска вас найдут, может пройти очень много времени. Обычно они
регистрируют сайт в течении одной недели до нескольких месяцев.
В данном тексте показан пример оптимизации сайта рекламного
агентства полного цикла на этапе создания сайта (с описанием конкретных
страниц). Разумеется, этот пример возник из работы с реальным заказом. Было
взято агентство, которое делает все основные услуги в этой сфере. Так что
пример получился достаточно универсальным - каждый, кто заинтересуется данным
текстом, наверняка найдет там свои темы с примерами описания соответствующих
страниц. А так как популярные запросы устаревают порою медленнее, чем формулы
релевантности, исследование, сделанное в конце февраля 2004 года, вполне может
служить практическим целям до конца этого года.
Данный документ не ставил перед собой цель подробно
рассказать, как делается оптимизация под поисковые машины. Хотя некоторые
базовые идеи приводятся без доказательств.
Предварительные действия перед текстовой коррекцией и
оптимизацией сайта
Основные инструменты оптимизатора на предварительном этапе -
это системы Яндекс.Директ, Рамблер-Ассоциации и Punto-Fuzzy. Есть, правда, еще
один публично-доступный инструмент на Рамблере, аналогичный Яндекс.Директу, но
он не афишируется. А дополнительные инструменты - те счетчики, которые
фиксируют поисковые запросы - в первую очередь HotLog и SpyLOG. Примеры
применения данных инструментов на предварительном этапе вынесены на отдельные
страницы, которые перечислены в правой колонке.
Прежде чем регистрировать сайт в поисковых машинах,
необходимо подготовить страницы. Рассмотрим важные теги: title, description,
keywords, h1, h2, …, h6. Именно в этих тегах должны находиться самый основной
текст, так как поисковые машины уделяют им больше «внимания». Желательно, чтобы
в каждом теге повторялось основное слово с разными окончаниями. Иначе поисковая
машина примет одно и тоже повторяющееся слово за спам, и в конце концов забанит
ваш сайт.
Для того, что бы раскрутить сайт в поисковых системах, надо
грамотно составить список ключевых слов Вашего бизнеса и правильно их
распределить по сайту. Это знают все, в том числе и я. Так я и сделал, сваял
сайт, подобрал ключевые слова, проиндексировался в поисковиках и стал смотреть,
какие позиции я занимаю (мой сайт) при поисках по ключевым словам. Выше второго
- третьего десятка по некоторым ключевым словам я подняться не смог (хотя и это
хорошо), приток посетителей был мал. Разного рода ухищрения особо не помогали
(только пару раз меня забанили, доигрался). И я обратил свое внимание к доскам
бесплатных объявлений. Почему? Очень просто. При анализе результатов работы
поисковых систем по заданным ключевым словам я обнаружил, что много доски
бесплатных объявлений "высвечиваются" в первой-второй десятке
позиций.
А это значит, что продвигать свой сайт можно размещая свои
ключевые слова не только на своем сайте, но и в объявлениях, ведь почти все
доски индексируются и объявления тоже. А какая разница, что на первом месте -
ваша страничка или ваше объявление? Никакой! Если клиент по результатом работы
поисковика выбрал ваше объявление, то с высокой вероятностью он перейдет по
ссылке на Ваш сайт, что от него и требовалось.
Как известно, фирмы по раскрутке сайтов требуют оплату за
попадание сайта в первую двадцатку при поиске по ключевым словам. А тут
бесплатно, но поработать пришлось много. Идею использования авторассыльщиков
объявлений я отверг сразу, на этом я остановлюсь ниже.
Вы слышали когда-нибудь о релевантности? А о релевантности
запросу? - не отчаивайтесь - я сам ознакомился с этим термином пару лет назад,
т.е. ни в школе, ни в университете, о том что такое релевантность мне не
рассказали. А между тем... Между тем слово это прям-таки родное для каждого
веб-промоутера. Веб промоутер может забыть как его зовут и текущую дату, но что
такое релевантность, знать он просто обязан.
Итак релевантность это: (здесь и далее цитирую источник,
который достаточно компетентен в вопросах релевантности, а именно Яндекс )
"При поиске в Интернет важны две составляющие - полнота
(ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все
называют одним словом - релевантность , то есть соответствие ответа
вопросу."
РАСКРУТКА САЙТА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?ЗАЧЕМ САЙТУ НУЖНА РАСКРУТКА?
Нелли Федосенко
Несмотря на то, что тему раскрутки сайта я уже не раз
рассматривала в своей рассылке "Как сделать бизнес в сети Интернет"
(соответствующие статьи размещены в разделе "Как сделать бизнес в сети
Интернет"), я решила открыть отдельную рассылку и отдельный раздел на эту
тему. Почему?
Во-первых, раскрутка сайта - это наиважнейший процесс для
любого сайта в Интернете, независимо от предназначения сайта. И раскрутку сайта
нельзя лишь попутно затронуть. О ней нельзя рассказать в нескольких выпусках
рассылки. Раскрутка сайта - это бесконечный процесс, который нельзя
останавливать ни на день. Интернет - это огромный массив информации. Каждый
день появляются новые сайты, которые в плане раскрученности становятся вашими
конкурентами. Если вы просто разместили свой сайт в Интернете и решили, что
этого достаточно, то ваш сайт очень быстро окажется на самом дне Интернета.
Или, правильнее будет сказать - в самой глуши, где его никто никогда не найдет.
Чтобы о вашем сайте узнали, вам нужно крутиться, использовать всевозможные
варианты, чтобы постоянно тянуть свой сайт на свет. Хотя, по секрету скажу, вам
не всегда придется только тянуть свой сайт. Настанет момент, когда ваш сайт
научится раскручиваться сам. Вот тогда вы сможете немного отдохнуть. Но об этом
- в других выпусках рассылки "Раскрутка сайта" и в других статьях.
Вот и прошли все праздники и начались трудовые будни.
Знаете, я люблю праздники. Подарки, поздравления… Конечно, главное не подарки,
а само внимание, которое тебе уделяют. Очень приятно бывает получать
поздравления, пусть даже от незнакомых тебе людей.
Метод раскрутки, который я опишу в данной статье, не
является новым. Им широко пользуются вне интернета. А вот в интернете, он не
столь популярен. Сам метод довольно прост и описание его не займет много
времени, чего не скажешь о дискуссиях по его поводу. Дело в том, что некоторые,
и я думаю, что такие обязательно найдутся, будут осуждать данный метод
раскрутки, другие же более снисходительно отнесутся к нему.
Я не случайно начал данную статью "празднично".
Метод раскрутки, который я здесь опишу имеет непосредственное отношение к
праздникам, так как он уместен только в праздничные дни. Наверное, уже никого
не удивят поздравления разных фирм и компаний с экранов телевизоров, страниц
газет и журналов. По сути - это тоже реклама, но в основном напоминающая. Такие
поздравления обычно преподносят уже известные фирмы и при этом ничего не
предлагают. А почему нельзя использовать этот же метод в интернете, но при этом
она будет не напоминающей, а ознакомительной. Вот тут то и начинается самое
интересное. Способ, который я предлагаю, в простонародии называется спамом. Да,
да. Я предлагаю воспользоваться именно этим методом, но так, чтобы это не было
тем спамом, который всех раздражает.
Добавление сайта в Open Directory может оказаться
затруднительным. Известно, что присутствие сайта в DMOZ повышает рейтинг в
поиске Google , но процесс регистрации может длится очень долго. В этой статье
я объясню, почему регистрация часто занимает много времени и что нужно делать,
когда заявка на добавление является причиной задержки. Но сперва я объясню, что
такое DMOZ и почему стоит обратить на него внимание.
DMOZ (от Directory Mozilla, еще известен как The Open
Directory Project (ODP) ) - большой, разбитый по категориям каталог сайтов,
который поддерживается добровольцами. Каждый сайт или страница просматривается
вручную перед добавлением в каталог. Регистрация бесплатна. На самом деле немного
людей используют DMOZ для поиска в той же мере как Yahoo!, поэтому каталог сам
по себе является слабым трафикогенератором. Однако его базой можно
воспользоваться в целях создания собственного каталога сайтов. Одним из крупных
сайтов, использующих DMOZ, является Google. Фактически, каталог Google не что
иное как загруженный DMOZ'овский каталог.
Это дает значимый эффект для сайтов, занесенных в DMOZ.
PageRank является внутренней частью алгоритма рейтинговой системы Google, и
более высокий PageRank помогает повысить рейтинг в поиске. PageRank сайта
увеличивают страницы других сайтов, имеющие ссылки на него, и чем выше PageRank
ссылающихся страниц, тем это лучше для сайта, на который ссылаются.
Регистрация сайта в рейтингах является важным шагом в
продвижении сайта. Рейтинги, равно как и поисковые системы, дают сайтам,
находящимся в первых позициях рейтинга, сотни уникальных посетителей в сутки,
кроме того, рейтинги подсчитывают посетителей, а это полезная вещь. Поэтому Вы
должны бороться за первые места в рейтинге. Я надеюсь, Вы понимаете, что
прочтение этой статьи Вам не даёт 100% гарантии того, что Ваш сайт поднимется
на первое место рейтингов. Мы всего лишь расскажем о наиболее перспективных
рейтингах, достойных вашего внимания и что нужно для того, чтобы быть там
лидером.
Положение Вашего сайта в рейтинге зависит только от Вас!
В Рунете много рейтингов, но среди них есть безусловные
лидеры. Именно на рейтингах-гигантах вам и нужно зарегистрировать сайт.
Достаточно зарегистрировать сайт в 3-4 рейтингах.