Сегодня становится очевидным тот факт, что электронная
коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста
Всемирной паутины. Для построения успешного бизнеса в Интернете коммерсант нуждается
в развитии технических и финансовых его составляющих, и так же, как и в реале,
завязан на необходимость исследовать и учитывать потребности пользователей,
поскольку именно знание характеристик аудитории становится серьезным орудием в
конкурентной борьбе за посетителя и потенциального клиента.
Десять лет развития Рунета превратили беззаботного младенца
в озабоченного студента-дипломника. Который все меньше думает о вечеринках и
сессиях и все больше о своем ближайшем будущем в стране активно ныне действующих
рыночных отношений. Поводов для таких раздумий немало. По количеству российских
пользователей ежегодный прирост аудитории составил порядка 40% за 2003-й и
2004-й годы и вряд ли снизится в этом году. Если считать в отдельно взятых
пользователях, то Рунет-аудитория в 2004 году составила 11-15 млн. человек.
Если исключить студентов и школьников (по разным оценкам около 30% всей
аудитории), то пользователи Рунета в первую очередь являются людьми с высоким
уровнем дохода, хорошим образованием и активным потребительским поведением, то
есть составляют весьма привлекательную целевую группу для всех, занимающихся
электронной коммерцией и Интернет-рекламой. Таким образом, вполне естественным
следствием можно считать следующие цифры и факты: рынок Интернет-рекламы
"стоил" в прошлом году порядка $25-30 млн., а общий оборот
электронной коммерции в Рунете составил порядка $3,2 млрд.
Думаю, никто не будет спорить, что реклама в поисковых
системах - один из самых эффективных и дешевых способов раскрутки сайта. Именно
поисковики (во всяком случае, их подавляющее большинство) готовы бесплатно
проиндексировать Ваш сайт и показывать ссылки на него людям, которые его ищут.
При этом Вы получаете очень качественный трафик, привлекая на свой сайт много
заинтересованных посетителей. Все бы хорошо, но неожиданно появляется очень
серьезная проблема: многие поисковики отказываются индексировать динамические
страницы Вашего сайта. Самое приятное для нас (оптимизаторов) то, что это
происходит не потому, что они динамические, а потому, что поисковый робот так
думает. Но мы можем заставить его думать иначе.
Многие начинающие создатели своих собственных страничек и
маленьких сайтов часто заблуждаются, думая, что как только они создадут и
разместят свои творения на веб-сервере, к ним тут же ринутся волны посетителей,
желающих прочитать об авторе и что-то скачать с сайта. Это далеко не так.
Обычные обитатели Интернета с большим интересом заглянут не к вам, а на
какой-нибудь информационный портал. И действительно, нам куда больше хочется
узнать что-либо о наших кумирах, нежели о каких-то обычных людях. Правда,
сейчас многие люди приобретают известность именно в виртуальном мире. Например,
популярные авторы различных электронных изданий или рассылок, владельцы широко
известных сайтов различной тематики. Многие компьютерные авторитеты приобрели
значимость в сетевом мире благодаря своим публикациям на сайтах или активной
переписке в различных форумах. Вы, конечно же, можете повторить такой путь, но,
увы, для этого надо много работать и многому научиться, и здесь я вам никак не
смогу помочь своим советом, так как дело это требует оригинального творческого
подхода и не терпит повторений.
Хочу предложить вашему вниманию несколько ссылок, по которым
вы можете попасть на сайты бесплатно раздающие счётчики и предоставляющие
статистику посещения сайта.
(http://www.hotlog.ru) - новый, но быстро набирающий
популярность, сервер статистики. Я специально выделил это слово, поскольку это
каталог с рейтингом, а именно сервис статистики типа SpyLog'а. В отличии от
последнего абсолютно всю статистику он предоставялет бесплатно. Очень
рекомендую.
(http://www.spylog.ru) - популярный и авторитетный сервер
статистики. Единственное что плохо - большинство данных они предоставляют
только за деньги. Рекомендуется для "серьёзных" сайтов.
Сегодня мы публикуем обзор составленной автором подборки
скриптов,которые могут существенно упростить труд оптимизатора.Целью данной статьи является проведение небольшого
сравнительного анализа данных скриптов. При сравнение мы стремились найти
ответы на следующие вопросы:
* с какими поисковыми системами работают данные скрипты?
* информация по какому количеству сайтов может быть собрана
с их помощью?
* какие преимущества и недостатки у того или иного скрипта?
и т.д.
Допустим, уже имеется сеть сайтов, с собственным дизайном,
наполненных контентом. Но на эти сайты никто не ходит, а вес ссылок с таких
сайтов, с точки зрения поисковых систем, очень мал, чтобы по-настоящему помочь
главному сайту.Т.к. все сайты будут ориентированы на одну тематику, то
потребуется составить семантическое ядро запросов. Чтобы усилить вес ссылок с сайта, нужно чтобы были на него
внешние ссылки. Нужно регистрировать сайт в поисковых каталогах, обмениваться
ссылками. И так для каждого сайта. Да, это очень трудоемкая задача, но если не
выполнить этих процедур, то от сети сайтов толку не будет. Тут можно дать некоторые рекомендации по так называемой
накачке Page Rank на эти сайты. Как показывает практика, в поисковых каталогах легче
зарегистрировать некоммерческий сайт, нежели откровенно коммерческий. Т.к. чаще
всего главный сайт, ради которого создается вся эта сеть сайтов является
коммерческим, следует создавать сайты, касающиеся тематики главного, но при
этом их характер должен быть явно некоммерческим. Это поможет зарегистрировать
сайты в каталогах бесплатно.
Не так давно в Рунете, как после грибного дождя, начали
появлятся так наваемые системы активной рекламы (в дальнейшем САР). Как говорят
сами учередители данных систем, их проекты призваны помочь веб-мастерам
облегчить столь кропотливое и трудоёмкое занятие, как раскрутка сайта.
Что же, неплохое побуждение помочь человечеству, а точнее
той его части, которая занята производством сайтов. И если отбросить в сторону
финансовую составляющую таких проектов, то создание САР можно назвать подвигом
или что-то вроде этого...
В качестве примера систем активной рекламы можно назвать
такие серверы, как Раскрутим.Ру, Neosap, Uniq-IP и др.
Но всё же давайте реально оценим пользу и вред подобных
систем (в этом случае он есть, но об этом ниже) и подумаем, стоит ли
использовать САР для продвижения своего виртуального детища. Но прежде чем
произвести столь кропотливую оценку, давайте всё же разберёмся, что такое САР,
и в каком соусе их подают.
Даже при беглом знакомстве с предложениями по раскрутке
сайта становится ясно, что цены отличаются в несколько раз. Означает ли это,
что одни - труженики, делающие дело за реальную стоимость, а другие - рвачи и перекупщики?
Не будем отрицать такую возможность, рвачи есть везде. Тем более, что задача
каждого менеджера - не допустить перерасхода средств, в том числе и на
раскрутку сайта.
Но есть также и другие различия в услуге раскрутки сайта. О
них - речь в данной статье.
Черное и белое
Во-первых, это "белые" и "черные"
методы. "Черные" - это накрутки, редиректы, накачка невидимым текстом
и другие способы ОБМАНА различных интернет-служб, и соответственно,
посетителей. "Черная" раскрутка не дает длительного эффекта:
прекратили платить - и все посетители разошлись.
"Белые" методы - все, что "можно". Это
оптимизация содержания страниц для удобства их "понимания" поисковым
роботом, сбалансированная стратегия выхода в лидеры по поисковым словам и
закупок рекламных площадей, увеличение видимости сайта с помощью других -
"дружественных" сайтов и наращивание содержания на своем.
Применяющих "черные" методы интернет-сообщество не
поощряет. Например, Вы заказали накрутку, чтобы попасть в первую строку поиска
по каким-либо словам. Если накрутку заметит администрация поисковика, то Ваш
сайт выкинут из базы этого ресурса вообще, да еще могут внести в стоп-лист,
чтобы Вы не внесли сайт обратно. Тогда посетителей сайта Вам вовсе не видать. А
чтобы накрутку заметили, достаточно даже "сигнала" от веб-мастера
Ваших конкурентов. Вот так, использование недозволенных методов может оказаться
настоящей диверсией против Вашей компании - и всех посетителей лишиться, и
деньги потерять.