|
Рассуждая на заданную тему, следует, наверное, подумать и о
том - какой ресурс можно считать хорошо оптимизированным? Рамблер, Яндекс, РБК,
Лента.Ру, Майл.Ру, Озон? Тогда следует вспомнить о том, что в указанные проекты
были вложены десятки (если не сотни) миллионов долларов. Трудно сказать,
сколько именно было вложено в каждый из них, но, например про Рамблер,
несколько лет тому назад проскакивала в сети информация что какие-то инвесторы
вложили в развитие этого проекта что-то около 30 млн. долл. Допустим, что общие
вложения в данный проект составили 50-70 млн. долл. - точность для нас сейчас
не важна. С Яндексом ситуация скорее всего почти аналогична, у остальных видимо
меньше - но порядки цифр те же. Будем считать (для простоты) что зарождение
этих проектов началось около 15 лет назад (в 1990 г.). А теперь просто
разделим:
60 млн. долл. / 15 лет / 12 мес. = 333 тыс. долл. в месяц.
Вот такими должны быть ежемесячные вложения в Ваш ресурс,
чтобы он через 15 лет стал также известен, как и Рамблер. Готовы платить такие
деньги? Наверное, нет если название Вашей компании не Microsoft.
Ну а теперь с небес на землю. Как правило, компании
занимающиеся оптимизацией предлагают свои услуги по цене (в среднем) от 500 до
1000 долларов в месяц. Много? Мало? Давайте считать. Пускай контракт на
оптимизацию подписанный Вами заключен на год по цене 1000 долл. в месяц. Таким
образом, общая стоимость работ составит 12'000 долларов в год. Оптимизация
(продвижение интернет ресурса методами повышения его релевантности для
поисковых систем) по сути дела процесс нацеленный на увеличение посещаемости
ресурса за счет привлечения целевых посетителей (потенциальных клиентов) и в
конечном счете - на увеличение объемов продаж с ресурса. При этом под продажами
можно понимать как увеличение количества показываемой рекламы, так и реальную
продажу товаров - не важно, важно, что нацелено все это на увеличение прибыли.
Т.е. продвижение сайта такими (да и любыми впрочем) методами это не что иное, как
реклама, такая же, как и реклама в журналах, на радио и т.д.
Давайте оценим, во сколько обойдется реклама чего либо на
радио. В среднем стоимость 30 секундного ролика на FM станциях варьируется в
пределах от 30 до 100 долларов (в среднем - 65). Для того чтобы о Вас узнали
(слушатели одной выбранной Вами радиостанции) нормальным объемом является
прокатка 5 роликов в день в течении трех недель, с повтором (ведь все
забывается) подобной рекламной кампании раз в квартал. Нетрудно подсчитать, что
в течение года на радиорекламу придется выложить 27'300 долларов. И это притом,
что если Вы выберете самую массовую по охвату аудитории радиостанцию
"Европа-Плюс", то в городе Санкт-Петербурге (NB: И ТОЛЬКО В НЕМ!), за
эти деньги о Вашей продукции узнает никак не больше чем 500'000. человек.
Теперь оценим рекламу в журналах. Рекламная полоса в
каком-нибудь из журналов федерального уровня, рассчитанных на состоятельную
аудиторию (например, Cosmopolitan и т.п.) обойдется в 2,5-3 тыс. долларов,
чтобы о Вашей продукции не забывали необходимо повторять ее с частотой скажем
раз в два месяца, таким образом, за год: 15'000 долларов. При этом каждый
журнал читает в среднем не один, а 2-3 человека, что при тираже (берем
Cosmopolitan) в 700 тыс. экз. дают нам аудиторию в 1'750'000 человек.
Попробуем также посчитать стоимость наружной рекламы.
Возьмем стандартный рекламный шит размером 3х6 метров. Стоимость одной стороны
в Санкт-Петербурге в среднем 500 - 1000 долларов в месяц в зависимости от
месторасположения. Для эффективной рекламной кампании в том же Питере,
необходимо "повесить" хотя бы 30 сторон, лучше конечно 50 - в этом
случае реклама будет "видна". "Вешатся" надо на месяц и раз
в квартал повторять кампанию (иначе забудут). Следовательно для 50 сторон
годовые затраты составят: 150'000 долларов. Число рекламных контактов у каждой
стороны - пускай 2 млн. в месяц, т.е. на 50 сторон Вы получите более миллиарда
рекламных контактов в год. Неплохо да? Да! Вот только в городе Санкт-Петербурге
всего 5 млн. населения. Так что Ваша реклама все равно не охватит большую
аудиторию, просто она будет ОЧЕНЬ доходчиво доведена до имеющейся.
А теперь подумайте так ли дорога поисковая оптимизация
интернет ресурса, как могло показаться с самого начала?
|