|
Заслуживают ли веб-каталоги тех усилий, времени и даже
денег, которые порой тратятся на работу с ними?
На самом деле, веб-каталоги гораздо более полезны в деле
привлечения пользователей на сайт, нежели можно подумать. Данная статья
посвящена описанию двух крупнейших каталогов, регистрация в которых может
привести к существенному увеличению пользователей на сайте. Это каталоги DMOZ и
каталог Yahoo.
Использование веб-каталогов является далеко не новым
способом для увеличения трафика. В действительности, даже такие гиганты, как
Yahoo! развиваются и привлекают пользователей с помощью каталога. На
сегодняшний день каталог Yahoo является одним из наиболее организованных
каталогов. До тех пор, пока поисковые системы не стали столь популярными и
способными обрабатывать такое большое количество информации, пользователи, в
основном, прибегали к помощи каталогов для поиска нужной им информации. Однако
с появлением поисковых систем не следует сбрасывать со счетов современные
веб-каталоги, поскольку сайты, зарегистрированные в них, получают большое
подспорье в результатах поиска. Пока некоторые из веб-мастеров сомневаются в
релевантности сайтов, которые представлены в каталоге, и предполагают, что они
получат мало трафика от пользователей, посещающих данные каталоги, нужно твердо
помнить следующее: роботы поисковых систем любят хорошо организованные
каталоги, следовательно, если в данных каталогах есть ссылки на сайт, то роботы
поисковых систем обязательно его посетят.
Веб-каталоги – это не поисковые машины, в них можно будет
увидеть только те страницы, которые добавил пользователь. Однако перед
непосредственным добавлением сайта в каталог он будет изучен группой
модераторов на предмет соответствия сайта той рубрике, в которую он помещается.
В каталогах нельзя найти веб-страницы по запросам. Обычно в крупных каталогах
зарегистрированные сайты определенным образом упорядочены, зачастую по
релевантности, которая выражается тем или иным показателем, так, например, в
каталоге Яндекса сайты упорядочиваются по ТИЦ.
Обычно процессом проверки корректности предоставляемой
информации занимается человек. В качестве описания ресурса в каталогах обычно
используется информация из мета-тегов, либо наиболее релевантная часть текста
на страницах регистрируемого сайта. Причем данный текст может использоваться в
качестве ссылки на сайт, что приведет к улучшению ссылочного ранжирования.
Ссылочная популярность имеет большое значение для SEO,
особенно в первые дни, когда сайт только начинает нормально функционировать.
Регистрируя свой сайт в каталогах, вы существенно поднимаете ссылочную
популярность сайта.
Пожалуй, самым известным среди ныне существующих каталогов
является ODP (Open Directory Project), также известный, как DMOZ. Данный
каталог существует уже несколько лет и на данный момент включает в себя более 4
миллионов рубрицированных сайтов. Работу данного каталога поддерживают большее
количество добровольных редакторов, которые занимаются непосредственной
проверкой сайта на предмет соответствия его той или иной рубрике.
Много каталогов в Интернете используют контент из ODP. Таким
образом, единожды зарегистрировав свой сайт, вы получите ссылки с большого
количества других каталогов.
Одной из самых больших проблем, с которой столкнулись
создатели данного каталога – это предвзятость вольнонаемных редакторов.
Поскольку в большинстве случаев они не хотели размещать сайты в каталоге,
которые были прямыми конкурентами их собственных сайтов. Теперь же после
заполнения всей информации при регистрации сайта, становится понятно, в какой
области продвигается сайт, и кто его конкуренты. Поэтому редактору, который
зарегистрировал сайт по недвижимости, не дадут модерировать сайт также по
недвижимости.
Перед регистрацией следует обязательно ознакомиться со всеми
рекомендациями и правилами, отфильтровать всю информацию, касающуюся сайтов по
схожей тематике и вписать при регистрации сайта максимально уникальную
информацию.
При этом самым верным способом зарегистрировать свой сайт в
DMOZ - это стать одним из редакторов данного каталога, чтобы затем внести в
него свой сайт без лишних проблем. Однако при этом не следует забывать, что,
став одним из редакторов каталога DMOZ, вы будете очень много времени тратить
на модерацию других сайтов; на продвижение своего сайта времени может просто не
остаться. Кроме того, зарегистрировать свой сайт вы сможете только один раз.
Повторная регистрация сайта приведет к его удалению из базы каталога.
Другой большой каталог, в котором необходимо обязательно
зарегистрироваться, это каталог Yahoo. Он отличается от предыдущего прежде
всего тем, что ссылки из него не используются в других каталогах. Процесс
регистрации прост, и в течение модерации (7 дней) регистрируемый сайт
гарантировано окажется в каталоге.
Также следует помнить, что регистрация в каталоге для
коммерческих сайтов далеко не бесплатная и составляет 299$ (для сайтов,
предназначенных « для взрослых», регистрация обойдется в 600$). При этом, если
для Вас важно продвижение именно в Yahoo, то зарегистрироваться обязательно
стоит в данном каталоге. В случае, если сайт продвигается в Google, то
регистрация не обязательна. Один из способов не платить деньги при регистрации
страниц в данном каталоге, это выдать регистрируемые страницы своего сайта в
качестве страниц некоммерческого сайта. Иногда это помогает, но в большинстве
случаев нет.
В качестве что-то похожего на каталоги можно использовать
такие популярные ресурсы, как Wikipedia. Пишете статью, отправляете ею в
редакцию. Если она проходит редакцию, ее размещают, и получаете ссылку на сайт,
большое количество пользователей с популярного ресурса. С одной стороны это и
не реклама сайта, а с другой, данная мера позволяет сделать сайт более
популярным.
Регистрация в каталогах несет много плюсов, от привлечения
дополнительного количества пользователей до увеличения ссылочной популярности
сайта с последующим повышением позиций в результатах поиска.
|