|
Теоретические основы раскрутки сайта или польза от
эксклюзивного контента
В последнее время мне стали часто приходить письма примерно
следующего содержания: "Сделал сайт, прочитал много материала о раскрутке,
сделал вроде все как надо (оптимизировал код, добавил в поисковики/каталоги),
но посещаемость почему-то не особо высокая, а главное - она не растет.
Почему?". Я отвечу. Добавление в поисковики и каталоги, разумеется, важный
этап в раскрутке сайта, но это не самое главное! Многие вебмастера при создании
сайта не учитывают ряд аспектов, из-за чего посещаемость их ресурсов
значительно ниже возможной.
Все знают, что чем больше информации на сайте, тем лучше и,
соответственно, больше посещаемость. В целом это действительно так, но не
совсем. Большинство существующих на данный момент сайтов занимаются тем, что
просто "передирают" друг у друга статьи, при этом объемы информации
иногда достигают нескольких десятков (сотен) мегабайт, а посещаемость почему-то
не очень высокая. А все дело в том, что всю публикуемую информацию можно найти
где-то еще в сети (на источнике и куче других ресурсов), и поэтому она не
представляет для пользователя особого интереса. Как исправить положение? Нужно
просто иметь на сайте свой, эксклюзивный контент. Часто встречаются следующие
вещи: на одном сайте 30 статей, на другом 500, а посещаемость примерно
одинаковая. На первый взгляд несправедливо, ведь на на втором сайте к тому же
оптимизирована каждая страница, созданы, вроде бы, все условия для высокого
позиционирования в поисковых системах. На самом деле все логично: первый сайт
содержит свои статьи и поэтому он более ценен для пользователя.
У поисковиков есть ряд, так называемых, популярных запросов
и часто вебмастера пытаются занять лидирующие позиции среди них и не
подозревают, что тем самым совершают ошибку! Мало кто думает о том, что в сети
есть куча запросов, по которым поисковики ничего не находят. Важно не гоняться
за популярными, а подумать, что еще "не востребовано" (если так можно
выразиться). Другими словами, создать такой контент, которого еще нет нигде.
Если это у вас получится - успех обеспечен. Т.е. написав эксклюзивный контент,
вы заберете ВСЕХ интересующихся им пользователей себе, а их может оказаться
очень много. Приведу реальный пример. Мой первый сайт был - ТУСОВКА.narod.ru
(http://tusowca.narod.ru), я догнал его посещаемость до 300 хостов в сутки,
после чего он был заморожен и уже больше полугода не развивается, но не об этом
речь. Все знают, что один из самых популярных запросов в поисковиках является
"warez", "serials", "варез" и тому подобное.
Владельцы сайтов этих тематик "пробивают" все свои страницы ключевыми
словами, описаниями, пишут заголовки страниц с содержанием этих слов, но ничего
не добиваются, ведь таких сайтов тысячи! Но почему-то никому кроме меня не
пришло в голову заставить откликаться раздел "варез" не на запрос
"Варез", а на "взлом софта". Этот запрос оказался
"свободным", в результате, на него мой сайт и по сей день вылетает на
первом месте в Яндексе. И это не смотря на то, что никакого вареза там на самом
деле нет, но это уже другая история (весь секрет в грамотной оптимизации).
Оказалось, что человек 150 в день ежедневно набирает в Яндексе "взлом
софта" и эти 150 человек идут ко мне!
Еще о важности присутствия эксклюзива на сайте. У крупных
поисковиков есть своя система ранжирования сайтов. У яндекса - это "тематический
индекс цитирования" (тИЦ, далее просто "ИЦ"), у гугла
"pr-bar". ИЦ выражается в количестве ссылающихся сайтов на ваш
ресурс. Чем их больше, чем выше ИЦ и, соответственно, тем выше будет
релевантность вашего ресурса относительно других, а значит ваш сайт будет
занимать более высокие позиции. ИЦ напрямую связан с количеством "своего
материала на сайте" и при достаточном количестве последнего растет в
геометрической прогрессии, вместе с чем параллельно растет количество хостов.
Какая тут связь? Сейчас объясню, опять же на примере. Мне стали приходить
письма и на форуме стали появляться вопросы: как установить движок форума
Invision Board (кстати, наш форум крутится именно на нем)? Дабы избавиться от
подобных вопросов, я решил написать статью "Установка Invision
Board", сразу выиграл этот запрос, т.к. ничего подобного ранее не было
написано (но сейчас не об этом). Теперь о связи. Люди в сети общаются между
собой в чатах, форумах и т.п. и так как конкретный вопрос (про установку
форума) всплывает часто, то люди уже прочитавшие мою статью знают ее
расположение, и при цитировании ссылаются на мой сайт (пишут, например: инфа об
установке IPB здесь - http://web-support.ru...), таким образом повышая мой ИЦ.
Все очень просто. А таких людей немало. К тому же жизнь не стоит на месте и
ссылки на источник статьи появляются снова и снова на новых сайтах. Мало того,
что я забрал всех интересующихся установкой этого форума себе с Яндекса, так
еще и другие ресурсы медленно, но непрерывно растят мой ИЦ, и как следствие - посещаемость.
Администрация поисковика пишет, что при подсчете ИЦ не учитываются ссылки с
бесплатных серверов (narod.ru, например), досок объявлений, форумов и т.п.,
всех тех ресурсов, куда ссылку можно добавить самому. Но это не совсем так.
Яндекс не может различить тип каждого конкретного сайта (их очень много ведь) и
поэтому, вероятно ссылки с подобных ресурсов все-таки учитываются (не все, но
часть проходит).
Многие могли догадаться, что индекс цитирования можно
растить путем обмена ссылками с другими ресурсами. Это действительно помогает,
но при этом наиболее ценны ссылки со схожих по тематике ресурсов. Не забывайте,
у яндекса не просто "индекс цитирования", а "тематический индекс
цитирования", так что наибольший вес имеют ссылки с тематических ресурсов.
Ходят слухи, что Яндекс не учитывает взаимные ссылки, т.е если он находит 2
ссылающихся друг на друга сайта, то ИЦ не прибавляется ни одному, ни другому.
Также говорят, что ИЦ влияет только на релевантность во внутреннем каталоге
яндекса и никак не влияет на поиск. Проверить все эти мнения довольно сложно,
поэтому рекомендую не обращать на них внимания.
В общем ИЦ как бы характеризует вашу
"авторитетность" в своей тематике и соответственно, чем она выше, тем
больше веса для Яндекса имеет ваш материал и тем выше он будет располагаться
при запросах.
Общий вывод. Сайт с тридцатью статьями может иметь гораздо
большую посещаемость, чем сайт с 850-ю. Иными словами, если вы, например,
разместите эту статью у себя на сайте (я не запрещаю), вы, безусловно, получите
определенный прилив посетителей ежедневно, но все равно вы получите гораздо
меньше, чем, например, я, ведь WEB-SUPPORT.RU является ее источником и основную
массу интересующихся "Теоретическими основами раскрутки или пользой
эксклюзивного контента на сайте" я уже "забрал" себе. В общем,
лучше пишите свои статьи (нанимайте авторов, если сами не можете), придумывайте
что-то новое ... и воздасcтся вам ... по кумполу...
|