|
Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях
слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов. Что ж, отбросим
теорию и обратимся к проверенным временем методам. Следующая система со
100%-ной вероятностью достичь желаемого положения в Google по широкому кругу
запросов. Это те методы, которые я использую постоянно в своей работе.
Результаты зависят, как правило, от темы, потенциальной аудитории и уровня
конкуренции в нише. Следующие методы позволят построить успешный сайт для
Google в течение одного года. Впрочем, можно уложиться и в более короткий срок
- если вы действительно решите постараться.
A) Начинайте строить содержание сайта. Прежде чем даже
выбрать доменное имя для сайта, отметьте для себя следующее - необходимо иметь
100 страниц сайта. Это, причем, только для начала. Это только страницы с
реальным содержанием - не списки ссылок, вступительные страницы и что-либо
подобное.
B) Доменное имя - легко запоминающееся и осмысленное. Не
надо вставлять ключевые слова - вам надо создать брэнд, торговую марку, которые
будут легко запоминаться. Времена доменов из ключевых слов прошли. Поучитесь на
примере GoTo.com, который недавно стал Overture.com - по моему мнению, это был
один из лучших примеров создания брэнда в Интернет, который, кстати, потребовал
отбросить целые годы, потраченные на создание другого брэнда.
C) Дизайн сайта - чем проще, тем лучше. Текста должно быть
больше, чем тэгов разметки. Страницы должны быть видны в любом броузере - от
lynx до IE 6.0 - старайтесь соблюдать стандарт HTML 3.2. Не похоже, чтобы
роботы понимали HTML 4.0. Воздерживайтесь от всякого рода тяжестей на странице
- Flash, Java, JavaScript - они, как правило, мало помогают сайту, но могут
серьезно повредить по целому ряду причин, и нелюбовь поисковиков к ним лишь
одна из них.
Стройте сайт структурно понятным. Включайте в имена
директорий слова запросов, которые вы хотите "перекрыть". Можете
поступить иначе и все страницы положить в корневую директорию - несмотря на
противоположность совета, он неплохо срабатывает на многих поисковиках, и в
т.ч. на Google. Воздержитесь от ненужных ссылок, засоряющих сайт, например,
"Best viewed with", счетчиков, кнопочек, и т.д. Сделайте его простым
и профессионально выглядящим. Поучитесь на примере самого Google - простота -
вот что хочет посетитель.
Скорость загрузки - это еще не все. Ваш сайт должен
отзываться мгновенно. Если после перехода на сайт в броузере ничего не
происходит в течение 3-4 секунд - у вас есть проблемы. Это время может меняться
в зависимости от местонахождения сервера, но сайт, расположенный в вашей
стране, должен отзываться в течение 3-4 секунд. Секундой больше - и вы
начинаете терять аудиторию, по 10% примерно за каждую секунду. Между тем, 10%
могут быть разницей между успехом и неудачей.
Страницы:
D) Размер страниц - чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не
превысить 15 кБ. Чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 12 кБ. Чем
меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 10 кБ. Идея понятна? Удержитесь в
пределах от 5 до 10 кБ. Да, это сложно сделать - но возможно и это работает.
Как для поисковых систем, так и для посетителей.
E) Содержание - сделайте одну страницу с текстом и
выкладывайте по 200-250 слов в день. Если вы не знаете, что должно быть на
странице - воспользуйтесь сервисом Overture. Полученный список - это ядро вашей
страницы, стартовая линия.
F) Частота, положение и т.д. - простой, старомодный стиль
здесь наиболее уместен. Включите ключевое слово по разу в title, description,
тэге H1, тексте ссылки, жирным шрифтом, курсивом, в начале страницы.
Постарайтесь выдерживать частоту употребления ключевого слова в пределах от 5
до 20%. Используйте красивые фразы и проверьте их написание. Поисковые системы
все чаще применяют автоматическую корректировку запросов и нет никаких причин
этим пренебрегать.
G) Внешние ссылки - поставьте на каждой странице ссылки на
один или два сайта, которые хорошо находятся по нужным вам запросам.
Используйте эти запросы в тексте ссылок - это окажется весьма полезным в
будущем.
|