Главное отличие разработки слогана для сайта от разработки
слоганов для других площадок и носителей, в том что, слоган веб – ресурса
должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематики сайта.
Торговое предложение (если такое присутствует), выносится на второй план.
Нужен ли сайту слоган?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слоган, в
своем изначальном определении – это сжатая суть предложения товара или услуги.
Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более
того, слоган может быть вообще не нужен в тех случаях, когда выгодные, для
потребителя, свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме,
или, когда рекламные материалы и без слогана, достаточно информативны.
Поэтому совсем не стоит сочинять слоган просто, ради самого
слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия.
Когда имеет смысл применять слоган?
Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь
вам в решении поставленных задач, например:
- запоминание сайта или портала;
- поддержки рекламной кампании (может быть разработан
комплекс слоганов, с разным призывом для размещения банеров на разных
площадках);
- использование слогана компании на страницах
веб-представительства (для повторения слогана компании, который используется,
во всех рекламных кампаниях в офф-, и он-лайне);
Если вы пришли к выводу что, вашему сайту необходим слоган,
можно обратится к профессионалам, или сочинить слоган самим. Решили сами?
Главное, что следует учесть - слоган должен легко читаться и запоминаться, быть
оригинальным, и сообщать посетителям содержание или торговое предложение сайта.
Давайте разберемся, какие виды слоганов существуют.
Виды слоганов
При создании слогана, можно использовать следующие приемы:
Употребление цитаций или аллюзий
Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из
песни, кинофильма или книги считается цитаций, а общеизвестное выражение из
экономики, истории это аллюзия.
Пример: «Просим к столу», «Магнитные карты Балтийского
банка: осознанная необходимость», «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
«Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду
заказчику». Это называться деформацией цитаций - это очень эффективный способ
создания слогана: «Остановить мгновенье так легко!» («Кодак»), «Истина - в
движении!», (Турфирма «Гайде-тур»).
Использование метафор
Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный
слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению
специалистов, интригует и привлекает внимание.
Пример: «Апельсиновый заряд» («Фанта»), «Радуга фруктовых
ароматов» (Конфеты «Скиттлс»).
Повторение
Различают несколько видов фигур повторов.
Хиазм - «Ваши деньги - это бумага. Наши бумаги - это
деньги».
Стык - «Показывают движение времени, но время не властно над
ними» (Часы «Ситизен»)
Анафора - «Благороден и благотворен» (Демидовский бальзам)
Эпифора - «Не просто чисто - безупречно чисто!» (Стиральный
порошок «Ариэль»)
Каламбуры
Чаще всего, таким образом, обыгрывается название товара,
немного реже (это сложнее) - его свойства. При использовании этого приема
получаются многозначные фразы-девизы - слоганы «с двойным» или даже с «тройным
дном».
Пример: «Хорошие хозяйки любят «Лоск», «Телефонная трубка
мира» (Телекоммуникационная система связи BCL).
Попытка афоризма
Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое
длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает
стилистическую отточенность фразы.
Пример: «Если дарить - то самое лучшее» (Кофе «Чибо»).
«Ошибки» в тексте
Хороший слоган не обязательно должен быть правильным с точки
зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган
более информативным.
Пример: «Кто не знает, тот отдыхает!» - не соответствует
нормам, однако придется по душе молодежи.
Как же сочинить слоган?
Единой формулы для создания слогана ещё не разработано,
однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана.
В кратком изложении, это выглядит так:
1) Решите для себя, что вы хотите сказать посетителю сайта с
помощью слогана?
О самом сайте, т.е. какую информацию на нём сможет найти
посетитель.
О товарах, которые можно приобрести на сайте.
Или о чём-то другом?
2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш
сайт. Попробуйте описать его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи.
Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно
вы должны сказать пользователю.
3) Составьте список слов, которые описывают деятельность
сайта. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана.
Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе.
|