Скрипт обмена ссылками. Зайдя практически на любой хорошо видимый в результатах
поиска сайт, мы сможем найти ссылку, назначение которой для непосвященного не
очень понятно. Вот возможные варианты названий этой ссылки.
• Партнеры (наши, ваши, деловые, нашего сайта)
• Ссылки (полезные, интересные, по теме, на лучшие ресурсы
Сети)
• Links (оно же - "Линки") (см. выше)
• Обмен ссылками (тематическими)
• Ресурсы (полезные, избранные, интересные, тематические)
• Каталог (ссылок, наших друзей, нужных ресурсов, сайтов по
тому-то)
• Сайты (интересные, полезные, о том-то)
• Избранное
• Это интересно (полезно, стоит посмотреть)
• Коллекция (ссылок, сайтов, ресурсов + интересных,
необходимых, полезных)
• Галерея (см. выше)
• Реклама
За всеми называниями "скрывается" одно и то же -
линкообменный раздел сайта: набор ссылок на другие сайты сети. Существуют
несколько стандартных вариантов оформления: с кнопками и без кнопок, со
ссылками на ключевые фразы и без них.
Человек, далекий от проблем "поисковой оптимизации",
действительно, вряд ли поймет, почему с виду одно и то же надо называть столь
по-разному. А также что может заставить тысячи разных людей, управляющих
абсолютно разными проектами, так увлекаться одним и тем же -
коллекционированием на своих ресурсах ссылок на ресурсы чужие. Что заставляет
веб-мастеров тратить месяцы на выполнение этой нудной, абсолютно бессмысленной,
с точки зрения пользователей, работы?
Ответ простой - жизненная необходимость. Необходимость
хорошо "искаться" в поисковых системах, где в видимые для
пользователей результаты поиска по высокочастотным запросам попадают только
сайты, на которые ссылаются другие сайты.
Идея ранжировать сайты с учетом количества внешних ссылок
родилась у поисковых систем не на пустом месте. Она появилась в ответ на
технологию продвижения при помощи дорвеев, которая сегодня всеми признается как
неэтичный метод раскрутки сайта. Суть идеи проста и красива - если на чей-то
сайт ссылаются много других сайтов, значит, их веб-мастера признают важность размещенной
информации, и этот сайт стоит показать наверху.
Принцип отбора сетевых авторитетов по ссылкам на них
заработал, дорвеи были побеждены, но... Убивший Дракона сам становится Драконом
- на смену необходимости подбора правильных текстовых параметров (основная идея
дорвеев) пришла необходимость размещения на сайт внешних ссылок.
Технология ссылочного продвижения сегодня быстро и верно
загоняет большие поисковики в очередной кризис. Типичная картина наших дней: в
ответ на высокочастотный поисковый запрос выдача релевантна на 100%, но все
верхние сайты практически неотличимы друг от друга - это продавцы. Информации
нет, либо она сильно урезана. По идее, продавцов необходимо объединить в одну
группу, в одну ссылку, освободив место для тех, кто реально хочет предложить
информацию, но методов, как это сделать надежно и автоматически, у поисковых
систем сегодня нет.
Вернуться снова только к текстовым критериям тоже нельзя -
что будет, уже известно: снова на одну настоящую страницу в поисковых индексах
будет приходиться несколько сотен мусорных дорвеев. Поэтому вывод и прогноз
достаточно очевидны.
• Обмен ссылками в том виде, как он делается сейчас в
будущем перестанет быть эффективным средством продвижения. Поисковые системы
найдут способ устранить влияние обменов, которые делаются с целью повышения
позиций в поиске. А это 99,9% всех совершающихся сегодня обменов.
• Обмен ссылками производить - надо. Потому что другого
столь реального и эффективного способа продвижения в поиске сегодня нет.
Остальное уже технические детали, которые постоянно
обсуждает сейчас все SEO-сообщество. Можно ли проводить автоматический обмен,
разрешены ли "комплексные" ссылки, каково оптимальное расстояние
между двумя ссылками, можно ли ставить ссылки на точную ключевую фразу или
лучше "размыть" ее другими словами и/или поставить в ином падеже, в
каком месте страницы размещать ссылки и как линковать... и т.п.
Ясно одно, для любой механической работы, которой предстоит
заниматься долго, необходим инструмент для экономии затрат времени и сил.
Сегодня большинство линкообменников представляют из себя
"каталоги" ссылок, где имеется даже собственный тематический
рубрикатор. Создание такого каталога на сайте - первая проблема. Вторая -
поддержка его в "исправном" состоянии, чтобы ни у партнеров по
обмену, ни у модераторов поисковых систем не появились претензии.
Передаем слово Ирине Пике, разработчику скрипта для обмена
ссылками.
* * *
Скриптов каталогов в сети более чем достаточно. Но найти
удобный именно для обмена ссылками не так-то просто. При написании
предлагаемого скрипта разработчики ставили перед собой задачи сделать каталог:
• Универсальным (с минимумом требований к хостингу);
• Удобным для администратора;
• Эффективным (обмен с сайтом, использующим данный каталог
должен быть привлекательным для партнеров).
Каталог должен быть:
• Прост в использовании и установке.
• Иметь минимальные требования к ресурсам - устанавливаться
на любом хостинге, даже и бесплатном (а значит - без возможности
администрирования сервера), даже и без баз данных.
• Позволять массовые операции со ссылками. Массовое
копирование, удаление, перенос в другую рубрику.
• Генерировать статичные страницы. (Никаких длинных УРЛов с
параметрами!).
• Все ссылки на страницах сгенерированного каталога должны
быть прямыми - никаких переадресаций!
• Страница, где расположена ссылка, может менять свой УРЛ
только после сдвига континентов. Если партнеру, тому с кем поменялись ссылкой,
ушло письмо "Мы разместили вашу ссылку на странице нашего каталога по УРЛу
lalalala" то он и через год может сходить и проверить - страница должна
существовать и ссылка должна на ней быть!
Удовлетворяющих такому набору минимальных требований
каталога найти не удалось. В результате был написан свой. Сайт каталога
размещается по адресу www.linkclub.ru
Попутно были реализованы некоторые другие, актуальные для
процедуры обмена функции:
• При самостоятельной регистрации партнеру может быть
предложено на выбор несколько вариантов кода (в зависимости от тематики и
дизайна регистрируемого сайта).
• Простейшая проверка установки выбранного кода на указанной
регистрантом странице сайта.
• Простой механизм адаптации каталога под дизайн сайта, на
котором он устанавливается.
• Возможность формировать отдельные наборы мета-тегов для
рубрик каталога, что при правильной рубрикации позволяет сделать сам каталог
релевантным целевым запросам.
Для инсталляции скрипта необходимо.
• Скопировать все файлы архива на сервер и установить для
изменяемых файлов (содержащих сами линки) права записи позволяющие их
перезаписывать.
• Запустить install.php. Он потребует ввести урлы каталога и
админской части, e-mail редактора (используется для получения уведомлений о
добавлении нового сайта), логин и пароль.
Скрипт распространяется бесплатно. На сайте открыта тестовая
версия админки, позволяющая опробовать все реализованные функции.
Архив можно скачать со страницы
http://linkclub.ru/download1.html Обновления версий происходят практически
еженедельно.
|