Баннеры используются на страничках в качестве рекламы других
ресурсов и, как правило, их дизайн никак не связан с содержимым странички и
оттого смотрится несколько отчужденно. Правда есть одно исключение - локальные
баннеры. В этом случае мы можем оформить их, используя мотивы дизайна основного
сайта.
При создании сайта, необходимо учитывать наличие баннеров и
соответственно выстраивать дизайн.
На просторах Рунета популярны несколько типоразмеров
баннеров, самые распространенные из которых это 468x60, 100x100 и 88x31 (обычно
называемые кнопками). Баннеры остальных размеров применяются гораздо реже и
обычно только для локальных баннерных сетей (125x125, ушки на Lenta.Ru и т.п.)
Кроме отличия в размерах, баннеры могут быть разного типа:
графические
html-баннеры
flash-баннеры
Два последних типа достаточно сложные и специфические. Мы
будем разбираться с классическим графическим баннером размером 468x60 пикселей.
Применение баннеров в качестве рекламного носителя в Сети,
накладывает на него несколько ограничений. Основное из которых это
"вес" баннера в килобайтах. В популярных баннерных сетях максимальный
вес лимитируется цифрами от 10 до 15Кб. Я принимаю за базовую цифру в 12Кб.
Если вес баннера больше, то он считается тяжелым и для рекламы непригоден, т.к.
время, требуемое для загрузки, превысит среднее время просмотра странички -
проще говоря, баннер не успеет загрузиться.
Для уменьшения веса баннера, есть несколько приемов, но о
них мы поговорим позже. А пока рассмотрим форматы графических баннеров. Их два
и они не отличаются от форматов графики на основной странице - соответственно
это наша парочка - GIF и JPEG. Формат GIF позволяет создавать анимированные
баннеры эффективность которых, по сравнению со статическими, выше примерно в
полтора раза.
При выборе формата баннера, нужно придерживаться тех же
принципов, что и при создании основной графики на страницах - если изображение
фотографическое, то выбираем формат JPEG. Во всех остальных случаях более
подходящим будет GIF. Если баннер анимированный, то выбора нет - только GIF.
Немного отвлечемся и поговорим о баннере, как о носителе
рекламы. С этой точки зрения он очень похож на рекламный плакат. И на то и на
другое посетитель для просмотра тратит не более 3-5 секунд, и в том и другом
случае реклама занимает относительно большое пространство, и в том и в другом
случае нужно выражать мысли наиболее четко и образно.
Основными элементами баннера с точки зрения рекламы являются
слоган и визуальный образ. К разработке и того и другого следует переходить
после уяснения задач баннера. Нет ничего хуже, чем баннер рекламирующий не то,
куда он ведет. В этом случае пользователь, нажавший на баннер, оказывается
обманутым, и вместо привлечения посетителя мы получаем обратный эффект - вряд
ли посетитель придет еще раз.
Баннеры можно подразделить на имиджевые и на обычные.
Имиджевые отличаются от обычных тем, что используют в дизайне элементы
основного сайта, цвета и/или логотип. В отличие от обычного баннера, имиджевый
работает не только при нажатии, но и само его присутствие раскручивает марку,
т.к. баннер однозначно узнаваем и легко сопоставляется с конкретной фирмой или
сайтом.
Любой хороший баннер это некая идея, которая должна
заинтересовать посетителя и зажечь в нем желание сходить по ссылке. Но нужно
понимать, что любой баннер предназначен для определенной аудитории (которая
совпадает с потенциальной аудиторией рекламируемого сайта).
Начинать создание баннера необходимо с формулировки того,
что же рекламирует баннер и с придумывания хорошего слогана. Это очень важно!
Плохая фраза испортит самый распрекрасный образ. Придумав слоган уже можно
подбирать иллюстрирующий его визуал.
При измерении эффективности баннеров пользуются термином CTR
- измеряемого в процентах и выражающего отношение числа показов баннера к числу
нажатий на него. Это не единственный показатель, но наиболее известный. Для
обычных баннеров он составляет от 0.5% до 1.5% большие значения присущи обычно
только порноиндустрии (там может доходить и до 15%).
А теперь, займемся креативом - будем придумывать идею,
слоган и подбирать подходящий образ.
Технические соображения
При создании баннера нужно учитывать, что просматриваться он
будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он
окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. А поэтому, нам необходимо
явно обозначить границы баннера - по его периметру нужно обязательно очерчивать
черную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть
прозрачного фона - обязательно сплошной (но не обязательно одноцветный
Художественные соображения
Баннер должен нести некую идею иначе он будет
непривлекателен, ему будет нечем развлечь, привлечь, заинтриговать
потенциального посетителя. Хороший баннер можно сравнить с головоломкой - она
не сразу решается, но, найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции и
запоминает.
Что такое загадка в дизайне? Вы когда-нибудь видели такие
картины, вглядываясь в которые снова и снова ты открываешь для себя что-нибудь
новенькое? Это тот самый случай. Дизайнер как бы придумывает загадку, а потом
ее "шифрует", зритель же постепенно открывает эти загадки (в
большинстве случаев на подсознательном уровне), а в качестве разгадки чаще
всего выступает слоган. Если мы используем анимированный GIF, то возможностей
больше, и мы можем разбить загадку на несколько кадров и приоткрывать ее
постепенно...
За основу мы возьмем баннер с применением визуала (так
называется фотографический или рисованный образ, который выступает в композиции
как центральный элемент).. И, будем считать, что каждый баннер состоит из
следующих частей:
Слогана
Визуала, иллюстрирующего слоган (вступающего в игру со
слоганом)
Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров, цвета часто
совпадают с цветом рекламируемого сайта.)
Дополнительного текста (адрес странички, поясняющий текст)
Дополнительных элементов оформления, подчеркивающих основную
мысль и стиль баннера. В случае имиджевых баннеров, очень удобно сделать один
шаблон и подставляя разные слоганы и визуалы получить целую серию баннеров.
Сделать эффективный и красивый баннер не так легко и может
запросто занять несколько часов. Запомните одно правило - если созданный баннер
Вам не нравится, то, вряд ли он понравится другим! Впрочем это правило
относится вообще к любой творческой деятельности.
Давайте подытожим наши рассуждения и перечислим этапы,
которые нужно пройти, чтобы создать качественный баннер:
Для начала необходимо выяснить какую цель мы преследуем,
создавая данный баннер. А для этого зададим себе несколько вопросов о том что
рекламирует это баннер и кого он может потенциально заинтересовать. Поставим
себя на место посетителя, который ищет рекламируемый нами сайт, и спросим себя,
чтобы мы хотели увидеть на баннере?
Получив ответы на предыдущие вопросы необходимо
сформулировать идею или сценарий (это уже в случае с анимированным баннером).
Наконец подходим к придумыванию слогана, который наиболее
точно выразит нашу идею или сценарий (придумать нужно обязательно несколько
вариантов - минимум 10-15). Остаемся на этом этапе до тех пор, пока придуманный
слоган нам самим не понравится.
Графическая часть - вот теперь можно запускать PhotoShop и
реализовывать идею в картинке. Подбирать из клипарта или самому рисовать
подходящий под слоган визуал.
Делаем первую версию баннера, потом еще одну, и еще одну, и
еще одну, пока... не начнет очень сильно нравиться.
Окончательно оптимизируем баннер.
|