|
Сразу оговорюсь, что это ни в коей мере не относится к
"сайтам”, посвящённым борьбе с клопами, и общим размером контента килобайт на
5. Если есть люди, положительно отзывающиеся о вашем сайте, то попробовать
стоит. Рекомендации я расположу в порядке, э-э-э, снижения их эффективности.
Хотя ваша главная задача – заставить посетителя вернуться на сайт ещё раз, и
ещё раз, и…
1) Необычный, но действенный.
Сейчас множество авторов рассылок с различным числом подписчиков
предлагают сделку: вы – ставите их баннер (88x31) на сайт, а они за это –
"прокручивают” сайт в своих выпусках. Кто-нибудь скажет типа "да я от одного
каталога больше получу” - и будет не прав! Если у вас не AltaVista, то вы
только выиграете. Отведите специальную колонку под эти кнопки, и
зарегистрируйтесь в нескольких таких программах. Доказано, что при корректном
описании сайта вы с каждой тысячи подписчиков получите от 3-х целевых
посетителей. А если описание сайта совпадает с тематикой рассылки? А что если
общая сумма подписчиков – nn тыс.? Разумеется, многое зависит и от размера
шрифта, которым печатаются эта реклама, и от частоты выхода рассылки, и от
количества других сайтов, но, повторяю: для малых сайтов это самый действенный
метод.
2) Рейтинги, счётчики, и БС.
Ну, об этом многое сказано. Принимать участие стоит только
при наличии хотя бы 20-30 хитов в день. Но при таком раскладе в крупных
рейтингах, таких как Лист, вам ничего не светит. Имеет смысл лишь регистрация в
сравнительно мелких рейтингах. Вот их список:
bigmir.net
freetop.ru/?beze
topograf.ru
supertop.ru
www…
По крайней мере, у вас есть шанс получить из этих рейтингов
хотя бы несколько человеко-дней, а это лучше, чем ничего.
Баннеров больших форматов можете не вешать, в любом случае
ничего хорошегопочти ничего хорошего они не принесут. Если же хитов более 70,
то можете попробовать. Я бы посоветовал участвовать в двух сетях одновременно:
в сети тематической направленности сайта, (иначе говоря, если у вас сайт на
мед. тематику, то участвуйте в mbe.ru, и т.д.) и в какой – ни будь Большой
Рунетовской Сети – эти баннеропоказы вы сможете использовать как универсальную
валюту – подарить активным посетителям, например. Продать небольшое количество
показов - мало реально.
3) Собственная рассылка.
До 15% подписчиков могут приходить на сайт. Но не все хотят
– это я о таких интересных авторах, которые рекламируют слишком уж навязчиво.
Гораздо проще поместить где – нибудь в выпуске меню вашего сайта. Для большей
эффективности сделайте меню развёрнутым. Но не более того. Вообще, эффект
посещений от рассылок заметен только при достижении барьера в 1,000
подписчиков. Кстати, мы тут говорим об эффекте взлёта человеко-дней для малых
сайтов. Если вы ещё не пробовали себя в качестве автора, то рекомендую открыть
вашу рассылку здесь: www.content.mail.ru. Вас бесплатно проанонсируют, и
предоставят удобный инструмент для работы.
4) Старые добрые поисковые системы.
Поисковые системы находятся в самом конце списка, т.к. для
небольших сайтов роли почти не играет. То есть, если вы думаете, что,
зарегистрировавшись в известной поисковой машине, к вам тут же потоком (и с
очередью:-)) пойдут посетители, то вы, вероятно, неправы. Почему? Да лишь
потому, что у небольшого сайта о рыбалке слове "рыбалка” встречается 50 раз, а
у сайта www.angling.ru – несколько сотен, т.е. релеватность на этот запрос у
него выше. Разумеется, вы можете сделать сайт очень большим, "раздутым”, но
тогда его нельзя будет считать "малым”. Но советы всё–таки есть: не пытайтесь
перегнать сайт–конкурент по релеватности к слову "рыбалка” – используйте как
можно чаще на сайте слово "рыболовство”, ну или "рыбная ловля” – такие запросы
люди тоже делают, пусть реже, чем первый вариант, но зато появляется реальный
шанс попасть на первую страницу результатов. И ещё: для всё того же повышения
релеватности активно используйте тег < title>. Пропишите в нём название и
краткое меню вашего сайта – поисковые системы уделяют "титулу” большой вес.
Подборка статей на эту тему: http://www.vebius.com.ru/promo/index.html.
5) Остальное
Можно подробно описать ещё несколько способов, но я их лишь
перечислю: оффлайновая пресса, обзоры интернета, сообщения друзьям, спа… Нет,
этого уже не нужно:). Они неэффективны.
|