Эта статья посвящена факторам, которые влияют на рейтинг
сайта в поисковых системах. Таких как Yahoo!, MSN, Google и AskJeeves. Ни кому
не известны досконально эти факторы, тем более степень влияния каждого из них.
Несмотря на это автор статьи решился выставить оценки (степень важности)
каждому фактору.
- исключительная важность (5 баллов)
Эти факторы имеют первичное влияние на занимаемые сайтами
позиции в результатах поиска.
- высокая важность (4 балла)
Эти факторы оказывают серьезное значение на результаты
поиска и выдачу в серпе.
- умеренная важность (3 балла)
Эти факторы влияют не столь значительно, как первые два, но
забывать про них не стоит.
- небольшая важность (2 балла)
Эти факторы стоит учитывать в узкоконкурентной области.
- несущественная важность (1 балл)
Эти факторы минимально влияют на результаты поиска.
10 самых важных факторов.
1. Title – 4.57
2. Текст ссылок – 4.46
3. Использование ключевого слова в тексте документа – 4.38
4. Работоспособность документа – 4.3
5. Внутренние ссылки – 4.15
6. Соответствие тематике всего сайта – 4.00
7. Внешние ссылки – 3.92
8. Ссылочная популярность в тематическом кругу – 3.77
9. Мировая ссылочная популярность – 3.69
10. Спам ключевых слов -3.69
Внутренние факторы документа
1. Title (4.57) – этот тег отображается вверху браузера и
имеет самое большое влияние на ранжирование сайтов.
2. Использование ключевых слов (4.3 – безусловно, в тексте
документа должны определенным образом использоваться ключевые слова.
3. Внутренние ссылки сайта (4.15) – важной особенностью
является внутренние ссылки сайта. Связность документа и количество ссылающихся
внутренних страниц говорит о важности документа.
4. Уникальность контента (3.3 – на каждой странице контент
должен быть уникальным. Если поисковая система найдет страницу с таким же
контентом, но более ранним выпуском, то рейтинг вашей страницы может быть
значительно понижен.
5. Связанные термины (3.31) – поисковые машины внимательно
отслеживают тематику сайта. Т.е. тексты сайта должны быть связаны между собой
(быть одной тематики), а термины тесно переплитаться.
6. Внешние ссылки (3.0 – ссылки с других сайтов и страниц
оказывают значительное влияние на рейтинг в поисковых системах. Но они могут
оказать как положительное влияние, так и отрицательно. Очень важно, чтобы
ссылки были с тематических сайтов.
7. Возраст документа (2.77) – "старые” документы являются,
соответственно более авторитетными. Поисковые системы предпочитают сайты, давно
зарекомендовавшие себя. Поэтому, новым сайтам трудно конкурировать с ними в
первое время своего существования.
8. Цитирование источников (2.77) - цитирование, в смысле
сносок и ссылок в книгах и журналах на источники информации (цитат), может
положительно сказываться при поиске научной или учебной информации.
9. Морфология документа (2.39) – некоторые поисковые системы
учитывают морфологию слов. Т.е. если слово используется в разных
морфологических формах, то это может повысить релевантность документа. Хотя,
стоит заметить, что все-таки нет много поисковиков учитывающих морфологию.
10. Мета тег описания (description) (2.39) – тег описания
все больше теряет свою значимость. Однако это не значит, что про него пора
забыть. Многие поисковые системы по-прежнему уделяют ему много внимания. Да в
некоторых поисковиков этот мета тег выводится в результатах поиска. Так что
уделяйте этому тегу должное внимание, и обязательно используйте в нем ключевые
слова.
11. Авторские пометки (2.3 – важность страницы могут
повысить авторские пометки. В случае их присутствия поисковик понимает это как
авторский документ, значение которого может быть очень важно.
12. Структура документа (2.31) – для поисковиков имеет
значение организация структуры документа, порядок следования фраз. Особенно это
важно для страниц с большим контентом.
13. Время ссылок (2.31) – если одна и та же ссылка стоит
долгое время, то это повышает важность страницы, на которую она ссылается. В то
же время постоянное удаление новых ссылок может понизить рейтинг страницы.
14. Доменная зона (2.31) – доменные зоны .com, .biz, .net, и
другие доступны любому. А зоны .gov, .mil или .edu получить не так просто.
Поэтому они пользуются приоритетом, так сказать заслуживают большего внимания.
15. Текст в alt и img title (2.23). Эти показатели
по-прежнему оказывают влияние на релевантность страницы. Хотя стоит заметить,
что правильное их написание важно, прежде всего для поиска картинок.
16. Заголовки (2.23) - важно использование тегов H1-H6.
Манипулирование этими тегами может повысить релевантность отдельных слов на
странице. Эти теги позволяют выделить самые важные (ключевые) слова и фразы.
17. Обновление контента (2.23) – поисковые системы следят за
изменение и обновлением контената. Если страницы была однажды создана и с тех
пор не меняется (не текст, ни картинки, не шрифты), то значимость ее постепенно
падает.
18. Язык документа (2.15) – естественно для китайского
поисковика важно, чтобы страница было на китайском языке. Поэтому желательно,
однозначно определяйте язык документа.
19. Ключевые слова в url документа (2.15) – использование
ключевых слов в url документа может значительно повысить релевантность сайта.
20. Мета тег keywords (2.0 – использование ключевых слов в
мета теге keywords по-прежнему имеет значение. Хотя значимость этого тега
непреклонно падает и многие поисковики практически не используют его.
21. Глубина документа (1.92) – количество кликов, за которые
можно добраться до любой страницы сайта важно для поисковиков. Чем их меньше
тем лучше. Обычно рекомендуется не более 3-4 кликов.
22. Теги H1, bold и другие (1.91) – использование тегов
заголовка, жирного шрифта, курсива и других при форматировании текста оказывают
некоторое влияние на ранжирование страницы. Выделение различными тегами
форматирования ключевых слов может повысить их релевантность.
23. Присутствие сайта в серпе (1.92) – если страница сайта
когда-то находилась на первой странице в результатах поиска, то это увеличит ее
релевантность в дальнейшем.
24. Дефисы в доменном имени (1.92) – 2 и более дефиса в доменном
имени ухудшает позиции сайта.
25. Карта сайта (1.92) – наличие карты сайта улучшает
индексацию сайта и ранжирование страниц.
26. Google Sitemaps или Yahoo! Paid (1.77) – присутствие в
подобных программах, может повлиять на индексацию сайта.
27. Тескты ссылок (1.85) – использование ключевых слов в
текстах ссылок оказывает влияние на релевантность этих слов.
28. Соответствие стандартам W3C (1.67) - учёт поисковыми
системами этого фактора под вопросом, но забывать о нём не стоит.
29. Редирект (1.66) – использование редиректа может
отрицательно повлиять на позицию сайта в поисковых системах.
30. Длина документа (1.55) – вес страница может сказываться
как положительно так отрицательно. Вообще, как правило, поисковые системы любят
страницы в пределах 100-200Кб.
31. Правописание (1.34) - правописание всех слов документа
может служить мерой качества этого документа для поисковых систем.
32. Читабельность текста (1.25) - читабельность текста — это
мера основанная, на частоте использования общеупотребительных, слов из
словарного запаса школьников того или иного года обучения, а также редких,
специализированных слов в тексте документа. Эта мера может учитываться исходя
из запроса, а также если есть информации о том, кто ищет, — если ищет школьник,
то ему не осилить статьи из академических журналов.
33. Тип документа (1.22) - тип документа, например .pdf,
.doc, .txt т.п. может учитываться при ранжировании, по-разному в зависимости от
того или иного запроса.
Технические факторы
1. Доступность документа (4.31) - недоступность документа
может быть вызвана ошибкой 404, ошибками в работе сервера, необходимостью
установки плагина для просмотра и прочими техническими вопросами. Подобные
проблемы не принесут вам дивидендов.
2. Идентификаторы сессий (3.62) - идентификаторы сессий в
URL могут непредсказуемо повлиять на рейтинг, т.к. дубликаты одного и того же
документа могут индексироваться десятки и сотни раз под различными URL.
3. Использование NOARCHIVE/NOINDEX (3.31) - директивы
noindex и noarchive в META ROBOTS указывают поисковому роботу, чтобы эта
страница не индексировалась и не сохранялась копия. Соответственно контент этих
страниц не может повлиять на рейтинг в поисковых машинах.
4. Динамические URL (3.23) - большое число динамических
параметров в URL зачастует гарантирует, что этот URL будет пропущен роботом
поисковика. Представители различных поисковиков давно советуют ограничиться
двумя, а лучше одним динамическим параметром в URL.
5. Использование фреймов (3.15) – использование фреймов не
повысит рейтинг сайта. Фреймы считаются умирающей технологией, и сайты
построенные на фреймах считаются устаревшими.
6. Хостер (3.00) - ненадёжный хостинг может повлечь
некоторые проблемы. Часто неработающий сайт может привести к понижению сайта в
рейтинге, а также к тому, что отдельные страницы не будут проиндексированы.
7. Клоакинг по IP (2.0. Хотя такой клоакинг сложно
определить, поисковые машины изыскивают способы его определения, и тут же
штрафуют сайт.
8. Информация о регистрации домена (1.69) - информация о
регистрации домена может быть использована поисковыми системами как источник
информации о владельце ресурса, тем самым отбирая спамеров из общей массы.
9. Время регистрации домена (1.62) - время, на которое был
зарегистрирован домен, может говорить о серьёзности намерений. Если домен
зарегистрирован на длительное время, то отношение к сайту у поисковых систем
более предпочтительное.
10. Длина URL (1.46) - длина URL имеет значение. Не
рекомендуются длинные URL.
11. Robot.txt (1.31) – наличие файла robot.txt говорит о
том, что страница не будет индексироваться поисковой системой.
Факторы ценность ссылок
1. Текст ссылок (4.46) – использование ключевых фраз, слов,
терминов в тексте ссылок значительно увеличивает релевантность страницы.
2. Внешние ссылки (3.92) – ссылки с популярных и
тематических ресурсов могут серьезно повлиять на рейтинг вашего сайта.
3. Общая популярность сайта (3.85) – популярность отдельных
страниц, сервисов, документов сказывается на общей популярности ресурса в
поисковых страницах. И наоборот, непривлекательные элементы сайта могут снизить
популярность ресурса.
4. Тематическое сообщество (3.77) – присутствие сайта в
тематическом сообществе может положительно повлиять на рейтинг сайта.
5. text derictly
6. Тексты ссылок сайта (3.46) – тексты ссылок, указывающих
на документы могут повышать релевантность этих самых документов.
7. Ссылочная структура (3.31) – глубина сайта важна для
оценки релевантности страницы. Страница до которой можно добраться за 4-5
кликов менее релевантна, чем страница, достижимая за 2 клика.
8. Признак Rel=Nofollow (3.00) – этот тег указывает, что
ссылка была создана не администрацией сайта, и они за нее ответственности не
несут.
9. Семантика ссылок
10. Форматирование ссылок (1.69) – использование тегов
заголовка, жирного шрифта и др. в тексте ссылок могут положительным образом
повлиять на релевантность страницы.
11. Title ссылок (1.54) – значение имеет суть текста ссылки.
Ссылка "жмите здесь” не способствует повышению релевантности страницы.
Отрицательные факторы
1. Спам ключевых слов (3.69) – чрезмерное увлечение
ключевыми словами может отрицательно повлиять на рейтинг сайта в поисковых
системах.
2. Клоакинг (3.54) – одна из самых сторогонаказуемых
технологий. Если ваш сайт будет замечен в использовании клоакинга, то
наверняка, сразу же будет забанен (удален из списка индексации поисковой
машины).
3. Дублирование контента (3.3 – дублирование контента
(воровство) жестко наказывается поисковыми машинами.
4. Кононические проблемы (3.31) - широко распространённая
проблема, в особенности для крупных сайтов. Этот фактор вытекает из фактора
дублируемого контента, когда, например, для адресов url.com, www.url.com и
www.url.com/index.html выдаётся один и тот же контент и на каждый их этих
адресов приходит множество ссылок с других сайтов и все эти адреса
использовались при регистрации в различных каталогах и других списках ресурсов
Сети, может негативно сказаться на рейтинге, независимо от того, что фактически
это одна и та же страница.
5. Ссылочный спам (3.23) – все ссылки созданные не ручным
способом, использование различных способов для искусственного увеличения
индекса цитирования может серьезно повлиять на позиции сайта в поисковике.
6. Ссылки с "плохих” сайтов (3.0 – ссылки с сайтов с плохим
контеном или участие в ссылочнообменных схемах может привести к удалению сайта
из индекса.
7. Незаконный контент (3.00) – контент нарушающий местные,
региональные законы и морально-этические принципы. Это использование
порнографии, материалов террористического характера и т.д. Подобные сайты будут
исключаться поисковыми системами из индекса.
8. Битый код (2.85) – неправильный замусоренный код,
создающий сложности на пути поискового бота не позволит странице оказаться
наверху в результатах выдачи.
9. Угон URL (2.69) - использование кода ответа 302 для
присваивания позиций выдачи страниц с высоким рейтингом. Негативно сказывается
на рейтинге как "угоняемого” сайта, так и "угоняющего”.
10. Неэтичные методы (2.62) – довольно размытое понятие.
Включает в себя способы завлечения пользователей в незаконные сделки, обман и
другие способы незаконного отъема денег у посетителей.
11. "Мертвые” ссылки (1.2 – наличие ссылок ведущих на
несуществующие страницы (ошибка 404) негативно сказывается на позициях сайта в
поисковых системах.
12. Небезопасный контент (1.15) - контент, сочтённый
небезопасным для детской и подростковой аудитории может отрицательно повлиять
на рейтинг сайта в поисковых машинах.
|